Использование современных технологий в обучении русскому языку и литературе Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 40 г.Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности преподавания русского языка по учебному комплексу Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина» Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы МОУ средней.
Advertisements

ПРОЕКТ «ЛОСЫ И ФГОСЫ: МЕТОДИКА ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА (ШАТАЛОВ-МЕЖЕНКО) В СВЕТЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» Муниципальное автономное общеобразовательное.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Технология интенсификации обучения на основе знаковых моделей учебного материала. Составила Серафимова Л. Г.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Компетентностный подход в организации учебного процесса начальной школы как условие обеспечения нового качества образования МОУ «средняя школа 9 с углубленным.
"Уроки рефлексии в технологии деятельностного подхода на уроках музыки" Подготовила: учитель музыки МОАУ «СОШ 53 г. Орска» Щетинина Виктория Анатольевна.
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации Выполнила: учитель физики МОУ Таганаевской СОШ Исакова Тамара Викторовна.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Институт развития образования Свердловской области Кафедра гуманитарного образования Реализация федерального государственного образовательного стандарта.
Современные подходы Технология развивающего обучения Технология личностно– ориентированного обучения Программированное обучение.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Методическая тема «ПЛ 53» Внедрение современных образовательных технологий главный фактор повышения качества профессионального образования.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Транксрипт:

Использование современных технологий в обучении русскому языку и литературе Зворыгина М.Г., учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 40 г.Томск

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. «Человек есть мера всех вещей» Протагор

Проблемы в обучении русскому языку и литературе (взгляд изнутри) Русский языкЛитература «Много пишем»«Не всегда интересно, так как произведения не прочитаны» «Сплошная зубрежка»Сложно создавать текст, и устный, и письменный (сочинение) «Скучно, однообразно»«Нет возможности высказать свое мнение, поспорить» «Тяжело восстанавливать пропущенный материал» «Не видим связи между тем, что было, и нами, сегодняшними» «Родители не могут помочь – многое не знают, не понимают»

Образовательное пространство Русский языкЛитература Факультативы, элективные курсы Объединения дополнительного образования

Перечень используемых технологий (или элементов) Блоковая подача материала («Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала» - В.Ф.Шаталов, Ю.С.Меженко); Компьютерные технологии; Проектные технологии; Технология «Дебаты»

Русский язык (блоковая подача материала) ДР Р СУ ОС МВП ПК ПК – психологический комфорт; ОС – опорные сигналы; СУ – соуправление учебным процессом; Р – участие родителей; ДР – особая система домашних работ; МВП – многократное вариативное повторение

Целевые ориентации Формирование ЗУН (базовый уровень, задания повышенной сложности, любые учебные комплексы); Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными; Ускоренное обучение Принципы: Формирование символов-опор (ЛОСы); Изучение тем крупными блоками; Многократное повторение; развитие речи (терминология); Поэтапный разноплановый контроль (охват – 100%); индивидуальная и групповая работа; Личностно-ориентированный подход; дифференцированное обучение; Вовлечение родителей в учебный процесс; Бесконфликтность и динамичность (гласность результатов, открытые перспективы); Возможность быстро «наверстать» материал («Словари»).

Литература Блоковая подача материала - «визитка»: Теоретические сведения о произведении: дата создания, жанр, тема, идея, конфликт; имена главных героев; цитаты План-перечень событий:

Проектная деятельность и компьютерные технологии Совместные проекты (хокку); Экзаменационные работы: - поиск целевой информации; - оформление; - презентация; Информационное сопровождение урока//мероприятия;

Литературное кабаре «Бродячий щенок»

Технология «Дебаты» «Дебаты» как таковые; Методика «кластера»; «Дискуссионные карты» «Гроза» Природное явление Физическое явление «Внутреннее состояние» «Наказание» «Опасность» «Несвобода»

Факультативы и элективные курсы «Риторика» «Этимология»

Школьный Пресс-центр, газета «Сороковочка»

Отношение к урокам русского языка и литературы Учитель: Зворыгина М.Г., метод цветовых ассоциаций