Применение компьютерных технологий на уроках физики
Структура педагогической системы (ПС) Пед. задача Социальный заказ Пед. технологии Учащиеся Учитель Цели Дидактический процесс Орг. моментСодержание Абитуриент Выпускник
ПС обучения с участием компьютера Ученик Выпускник Пед. задача Учитель Компьютер Дид. процесс
Информационные технологии Информационные технологии - все технологии использующие специальные технические информационные средства (персональные компьютеры, аудио, кино, видео).
Компьютерная технология - технология обучения, использующая компьютер.
Компьютерная Технология Обучения (КТО) Проникающая технология Основная технология Монотехнология Варианты осуществления:
Проникающая технология - применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач.
Основная технология - определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии.
Монотехнология - все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.
Акцент целей КТО формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей; подготовка личности «информационного общества» дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить формирование исследовательских умений принимать оптимальные решения
Использование компьютера в процессе обучения объяснение (введение) нового материала закреплении повторении контроле ЗУН
Различные функции компьютера для ребенка учителя рабочего инструмента объекта обучения сотрудничающего коллектива досуговой среды
В функции учителя компьютер представляет: источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу) наглядное пособие (качественно нового уровня с мультимедиа и телекоммуникациями) индивидуальное информационное пространство тренажер средство диагностики и контроля
При использовании КТО Активизируется процесс обучения Формируются навыки работы работы с компьютером Формируются умения использовать информационные технологии в повседневной жизни Формируются умения использовать информационные ресурсы человечества
Экономия времени урока Сокращается время на подготовку к уроку Создается возможность выполнения виртуальных демонстрационных показов с использованием недоступного оборудования При использовании КТО