Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
«Использование здоровьесберегающих технологий при внедрении информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс»
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

График общей заболеваемости детей в Санкт-Петербурге.

Распределение детей по группам здоровья, %, Санкт-Петербург. ДДУШколы144 Группы здоровь я группа11,311,210,712,412,210,28,2 2 группа73,573,674,363,764,265,861,4 3 группа14,31413,922,422,622,728,2 4 группа0,70,9 1,3 1,2- 5 группа0,2 0,150,5

Школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

В педагогической литературе здоровьесберегающие технологии определяются следующим образом: По мнению В.В. Серикова, здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки воз растным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий : 1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно- воспитательного процесса. 2.Творческий характер образовательного процесса. 3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности. 4. Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций. 5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. 6.Рациональная организация двигательной активности. 7. Обеспечение адекватного восстановления сил. 8.Обеспечение прочного запоминания.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы: 1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. 2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. 3.Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями. 4.Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.

Критерии здоровьесбережения на уроке. Обстановка и гигиенические условия в классе. Количество видов учебной деятельности. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Количество видов преподавания. Чередование видов преподавания. Наличие и место методов, способствующих активизации. Место и длительность применения ТСО. Поза учащегося, чередование позы. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Эмоциональные разрядки на уроке. Психологический климат на уроке. Момент наступления утомления и снижения учебной активности. Темп окончания урока.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Правило1.Правильная организация урока. Правило 2. Использование всех каналов восприятия. Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности. Правило 4. Уместное и правильное применение физкультпауз.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения. Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятного психологического климата на уроке. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности. Педагогика сотрудничества. Технологии развивающего обучения. Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, ( В. В. Фирсов). Технология психологического сопровождения, (М.Ю. Громов и Н.К. Смирнов). Технология раскрепощённого развития детей, ( В. Ф. Базарный).