со масштабные с постройками из деталей конструктора. Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр. Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др. Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам – в своей самостоятельной сюжетно-отобразительной игре воспроизводит с помощью предметов-заместителей отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет. Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную сюжетно-отобразительную игру. К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры. Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т.е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки. В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи. От 3 до 4 лет В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.