МБДОУ 8 «СКАЗКА» Развитие сенсорных способностей в дошкольном воспитании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
Advertisements

« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Воспитатель воспитатель высшей квалификационной категории Стаж работы – 23 года «Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Автор проекта: Рыжкова Галина Михайловна. У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Мастер-класс «Создание условий для сенсорного развития, через сенсорные эталоны, с помощью дидактических пособий» Печникова Т.Ю. МБДОУ ЦРР детский сад.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Переплётчикова Лариса Фёдоровна. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,
ВИКТОРИНА «Инновационные технологии» Подготовила воспитатель КДУУ 386 : Н.А. Павлова.
музыкально – сенсорные способности; ладовый слух; чувство ритма.
Воспитатель МКДОУ «Гнездниковский детский сад «Колосок» Артемьева Елена Владимировна Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Конкурс"Мое призвание-педагог 2016". Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру. г.Хабаровск,2016 г.
Транксрипт:

МБДОУ 8 «СКАЗКА» Развитие сенсорных способностей в дошкольном воспитании.

Сенсорное развитие – (от латинского sensys– чувство, ощущение), предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Задачи сенсорного воспитания дошкольников помочь ребенку развить его сенсорные возможности: зрительные, аддитивные, тактильные; сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький); научить применять теоретические знания на практике.

Система сенсорного воспитания разрабатывалась на основе современных дидактических принципов. В основу первого принципа положено обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания. Второй принцип предполагает сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей. Третьим принципом предопределяется сообщение детям обобщенных знаний и умений. Четвертый принцип предполагает формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах т.е. ребенок должен соотносить полученную информацию с уже имеющимися у него знаниями и опытом

Сенсорные эталоны - обобщенные сенсорные знания; - сенсорный опыт; - общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов.

способы сенсорного развития: - практический способ (наложение, приложение, примеривание); - зрительное соотношение.

этапы сенсорного развития: 1 этап – практические материальные действия, выполненные с незнакомыми предметами 2 этап – сенсорные процессы перестроившиеся под влиянием практической деятельности 3 этап – активность восприятия протекает внутренне, на подсознательном уровне, перцептивное действие превращается в умственное

Сенсомоторный уголок предназначен: Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.) Развития мелкой моторики Создание положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; Активизация когнитивных процессов Повышения мотивации к самостоятельной деятельности.