МБДОУ 8 «СКАЗКА» Развитие сенсорных способностей в дошкольном воспитании.
Сенсорное развитие – (от латинского sensys– чувство, ощущение), предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Задачи сенсорного воспитания дошкольников помочь ребенку развить его сенсорные возможности: зрительные, аддитивные, тактильные; сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький); научить применять теоретические знания на практике.
Система сенсорного воспитания разрабатывалась на основе современных дидактических принципов. В основу первого принципа положено обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания. Второй принцип предполагает сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей. Третьим принципом предопределяется сообщение детям обобщенных знаний и умений. Четвертый принцип предполагает формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах т.е. ребенок должен соотносить полученную информацию с уже имеющимися у него знаниями и опытом
Сенсорные эталоны - обобщенные сенсорные знания; - сенсорный опыт; - общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов.
способы сенсорного развития: - практический способ (наложение, приложение, примеривание); - зрительное соотношение.
этапы сенсорного развития: 1 этап – практические материальные действия, выполненные с незнакомыми предметами 2 этап – сенсорные процессы перестроившиеся под влиянием практической деятельности 3 этап – активность восприятия протекает внутренне, на подсознательном уровне, перцептивное действие превращается в умственное
Сенсомоторный уголок предназначен: Для стимуляции сенсорных функций ( зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.) Развития мелкой моторики Создание положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; Активизация когнитивных процессов Повышения мотивации к самостоятельной деятельности.