Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на свежем воздухе. Одной из форм оздоровительной работы является подвижная игра на свежем воздухе. Если ребенок теряет интерес к подвижной игре и в старшем дошкольном возрасте педагоги не наблюдают самоорганизации детей в играх, значит потерян интерес к движению. Разработан ряд приемов, способствующих росту привлекательности игр: увеличение продолжительности интенсивных движений в играх с увертыванием, увеличение расстояния для пробегания выбор сразу 2-3 водящих в одной игре усложнение требований перед водящим, постановка перед ним условия, которое он должен выполнить рациональное использование стихотворного текста игры ввод в игру дополнительных движений для детей усложнение двигательной составляющей игры изменение размещения играющих на площадке усложнение правил для играющих.
Созывали и считали. Кому водить выбирали. Тай, тай, налетай! Кто со мной в догонялки играй?. КТО СНЕЖОК?.. Раз, два, три, четыре, пять - Вышли дети погулять, Снег ладошками ловить, Посчитать, кому водить. Раз снежинка, два снежинка, Три - узорная пушинка. Разведи руками шире - И лови, скорей, четыре. С неба снег валит опять – Вот снежинка номер пять. А шестую (беспредел!) С аппетитом кто-то съел. Может, это наш щенок, С зимней кличкою "Снежок"? Раз, два, три, четыре, пять - Кто Снежок хотим узнать. Кто растерян и смущён - Это, верно, будет он!
Подвижная игра «Два мороза». рациональное использование стихотворного текста игры выбор сразу 2-3 водящих в одной игре усложнение правил для играющих (убегающим выручить замороженных) Мы Морозы удалые, Мы два брата удалые. Я Мороз – красный нос. Я Мороз – синий нос. Кто из вас решиться В путь дороженьку пуститься? Не боимся мы угроз! И не страшен нам мороз!
Подвижная игра «Пингвины на льдине». усложнение требований перед водящим, постановка перед ним условия, которое он должен выполнить (касаткам нельзя пятнать пингвинов на льдине) ввод в игру дополнительных движений для детей (стоя на льдине 3 раза хлопнуть в ладоши) усложнение двигательной составляющей игры (находиться на льдине не дольше 3 хлопков) изменение размещения играющих на площадке (перемещаться с льдины на льдину)
Подвижная игра «Золотые ворота». выбор сразу 2-3 водящих в одной игре рациональное использование стихотворного текста игры ввод в игру дополнительных движений для детей (ходьба в цепочке по кругу, змейкой) усложнение двигательной составляющей игры(перетягивание) изменение размещения играющих на площадке (перестроение в ходе игры из цепочки в колонны)
Подвижная игра «Гори, гори ясно». рациональное использование стихотворного текста игры увеличение расстояния для пробегания Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Там птички летят, Колокольчики звенят!
Подвижная игра «Ровным кругом». рациональное использование стихотворного текста игры (ходьба ровным кругом друг за другом) ввод в игру дополнительных движений для детей(проявление творчества)
Подвижная игра «Дразнилки». Вы мальчишки – забияки! Вы не можете без драки! Вам бы целый день толкаться бегать с палками и драться! А мы вас не понимаем, захотим и всех поймаем! Вы девчонки – сладкоежки! Вам бы только грызть орешки, И сосульки, и тянучки! К мамам проситесь на ручки! увеличение продолжительности интенсивных движений в играх с увертыванием,
Подвижная игра «Южный и северный ветер». выбор сразу 2-3 водящих в одной игре
Подвижная игра « Льдинки». усложнение требований перед водящим, постановка перед ним условия, которое он должен выполнить усложнение правил для играющих (собирать льдинки одного размера или цвета)
Игра с большим мячом.
Веселая карусель.
Катание на санках.
«Здоровый дух в здоровом теле Об этом вечно нам твердят! Мы знаем – спорт на самом деле Полезен очень для ребят!»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ