Создание организационно – педагогических условий для проектирования версий жизненного и профессионального пути выпускников школ И.Г. Назарова зав. каф. педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО
Цели профильного обучения Обеспечить учащимся выбор индивидуальных образовательных программ (траекторий) Обеспечить учащимся выбор индивидуальных образовательных программ (траекторий) Обеспечить успешную социализацию учащихся в локальных и региональных социумах Обеспечить успешную социализацию учащихся в локальных и региональных социумах Предоставить школьникам возможность углубленно изучать отдельные дисциплины программы полного общего образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию Предоставить школьникам возможность углубленно изучать отдельные дисциплины программы полного общего образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию
Типы профильного обучения Индивидуальный Индивидуальный Социализирующий Социализирующий Предвузовский Предвузовский
Индивидуальный Обеспечивает реализацию учащимся личной образовательной траектории, не обязательно выводящей его на послешкольное или дополнительное образование Обеспечивает реализацию учащимся личной образовательной траектории, не обязательно выводящей его на послешкольное или дополнительное образование Набор изучаемых профильных и элективных курсов и определяется склонностями учащегося Набор изучаемых профильных и элективных курсов и определяется склонностями учащегося
Социализирующий Результат обучения – улучшение коммуникационных и адаптационных возможностей учащегося, либо подготовка к непосредственной трудовой деятельности, либо подготовка к получению начального и (или) среднего профессионального образования Результат обучения – улучшение коммуникационных и адаптационных возможностей учащегося, либо подготовка к непосредственной трудовой деятельности, либо подготовка к получению начального и (или) среднего профессионального образования
Предвузовский (академический) Ликвидация разрыва между конечным уровнем подготовки в школе и требованиями к начальному уровню знаний для успешного обучения в вузах Ликвидация разрыва между конечным уровнем подготовки в школе и требованиями к начальному уровню знаний для успешного обучения в вузах
Условия для индивидуальной образовательной активности Индивидуализация учебного процесса Индивидуализация учебного процесса Расширение пространства социальной деятельности Расширение пространства социальной деятельности Организация пространства рефлексии Организация пространства рефлексии Переход от предметного к деятельностному освоению материала Переход от предметного к деятельностному освоению материала
Фасилитационный метод Facilitate – облегчать, содействовать, способствовать, продвигать Facilitate – облегчать, содействовать, способствовать, продвигать
Тьютор Tutor – учитель, преподаватель, репетитор, опекун, наставник
Основная задача тьютора Построить образовательное пространство профильного обучения таким образом, чтобы главным содержанием деятельности старшеклассника был выбор «опробования» своих возможностей Построить образовательное пространство профильного обучения таким образом, чтобы главным содержанием деятельности старшеклассника был выбор «опробования» своих возможностей
Тьюторское сопровождение Образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия подопечного с тьютором является индивидуальная работа в режиме индивидуальных встреч
Функции тьютора Диагностическая Диагностическая Проектировочная Проектировочная Реализационная Реализационная Аналитическая Аналитическая
Арсенал средств тьютора Проектные технологии Проектные технологии Технологии работы с портфолио Технологии работы с портфолио Технологии консультирования Технологии консультирования Тренинговые технологии Тренинговые технологии Технологии профильных и профессиональных проб Технологии профильных и профессиональных проб Активизирующие методики Н.С.Пряжникова Активизирующие методики Н.С.Пряжникова Информационные технологии Информационные технологии
Распределение тьюторских функций в школе Введение ставок освобождённых педагогов – тьюторов; Введение ставок освобождённых педагогов – тьюторов; Функции тьюторов распределяются между прежними участниками образовательного процесса Функции тьюторов распределяются между прежними участниками образовательного процесса
Индивидуальные характеристики тьютора Аналитико – рефлексивные способности Аналитико – рефлексивные способности Коммуникативные способности Коммуникативные способности Организаторские способности Организаторские способности Прогностические способности Прогностические способности
Восточная притча Ученик спросил Учителя: - Могу ли я сделать что-нибудь для того, чтобы стать просвещённым? - Так же мало, как ты можешь сделать что- нибудь для того, чтобы утром вставало солнце. - Зачем тогда мне всё это ученье? - Затем, чтобы ты не проспал восход солнца.