Москва 2013 «ИТ в ритейле: тенденции и новые технологии в борьбе за покупателя» Наталья Лаврентьева, Заместитель главного редактора портала TAdviser
2 Рост расходов на ИТ 2 IDC: Ритейл остается одним из самых быстрорастущих вертикальных сегментов ИТ- рынка в России. Общий рост ИТ-рынка в России в 2013 г. – не более 7% (прогноз) Рост расходов на ИТ у розничных предприятий в 2013 г. до 17% Рост до 2017 г. - в среднем на 10,7%
3 Направления инвестиций в ИТ в 2013 г. 3 Глобальные задачи: сокращение издержек бизнеса и внедрение решений, необходимых покупателям. ERP-системы: Повышение эффективности и развитие функционала уже внедренных систем Новые внедрения - от комплексности к модульности «Горячие места» для внедрений: продажи и сервисы обслуживания, планирование ассортимента, закупки и логистика. CRM-системы Диалог с конечными потребителями и партнерами торговой сети посредством различных программ лояльности: бонусных карт, SMS-рассылок, анкетирования, веб-сайта с личным кабинетом пользователя и др. Развитие каналов электронной коммерции Morgan Stanley: интернет-продажи в России составят 4,5% от всего ритейла в 2015 г., 7% - в 2020 г. Бизнес-аналитика Анализ данных о товарах, клиентах и бизнес-показателей (эффективности работы сотрудников, эффективности тех или иных каналов продаж, особенностей движения товара), прогнозирование развития компании.
4 ИТ-тренды: аутсорсинг и сервисы Получение услуг в формате «все включено»: Обслуживание всей техники и инфраструктуры, используемой в магазинах, офисах и на складах, Обслуживание отраслевой техники (терминалов самообслуживания, контрольно-кассового, весового оборудования, топливного оборудования АЗС и др.), Обслуживание инженерных систем (пожарно-охранной сигнализации, систем видеонаблюдения). Сервисное сопровождение торговых точек используют «Спортмастер», Ostin, Incity, Ecco, Accessorise, Benetton, Ideas4Retail, Melon Fashion Group, «Снежная королева», «Уютерра» и др. Аутсорсинг вычислительной инфраструктуры 4
ИТ-тренды: бизнес-аналитика Анализ покупательского поведения Решения беспроводной аналитики: отслеживание перемещения покупателей по включенным Wi-Fi модулям в мобильных устройствах. Первые внедрения: магазины обуви «Терволина», Alba, пилотные внедрения в ТЦ «Щука» и «Вива!» в Москве. 5 5
6 ИТ-тренды: мобильные устройства 6 Помимо интернет-магазинов торговые сети создают мобильные приложения для покупателей. Функции: -Каталоги и фильтр товаров -Информация о магазинах -Информация об акциях и скидках -Сканирование штрих-кодов -Подключение к интерфейсам программ лояльности и др. Запустили: «Детский мир», «Эльдорадо», «М.Видео» и др.
7 «Умные» технологии: кассы самообслуживания 7 «+» экономия места в магазине, увеличение пропускной способности «-» более высокая стоимость по сравнению с обычными кассами Внедрения: Сеть магазинов «Магнолия» (по состоянию на июнь 2013 г селф-чекаута в 21 магазине) Гипермаркеты «Глобус» ГК «Командор», Красноярск (начало проекта в августе 2013 г.) В планах – супермаркеты премиум-класса «Лэнд», Санкт-Петербург
8 «Умные» технологии: RFID 8 Опытные внедрения: «Медиамаркт» «Центробувь» «Магазин будущего» X5 Retail Group и «Роснано»: в 2013 г. эксперимент завершен. Новый партнер «Роснано» - розничная сеть «Лама», Томск Озвучивались планы: сеть гипермаркетов «Эссен» (Казань), Billa (Москва) Одно из основных препятствий – экономическая нецелесообразность
9 Вопросы для обсуждения 9 Какие ИТ-задачи необходимо решить ритейлерам в ближайшие годы? Как будут меняться ИТ-приоритеты российского ритейла? Какие «технологии будущего» действительно актуальны для российской розницы - как для продавцов, так и для покупателей? Насколько эффективны для розничного бизнеса инициативы, связанные с соцсетями? Какие новые методы повышения лояльности клиентов с помощью ИТ начали применять российские розничные игроки? Насколько они доказали свою эффективность? Когда в российской рознице начнется эпоха RFID? Пойдет ли розница в облака?
Адрес редакции: Россия, Москва Профсоюзная улица, д. 78 Рос БизнесКонсалтинг, CNews Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) # 1496