Здоровье (ВОЗ) – состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье – первая и важнейшая потребность человека, определяющая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Advertisements

Валеология урок по ОБЖ. План урока 1.Валеология – определение и значение 2.ЗОЖ – определение и компоненты 3.Основные составляющие ЗОЖ 4.Пути достижения.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Здоровье как медицинская и социальная категория Урок 1.
Руководитель: Голубина О. А. Жукова Н.А. Буторина К.В. ИЭ-IV-5.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Классный час на тему: Здоровый образ жизни. Цель Цель Ознакомить студентов с основными понятиями и принципами здорового образа жизни.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
LOGO ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества Автор: учитель ОБЖ МБОУ «СОШ 1»,
1. Определение здоровья.2. Критерии здоровья.3. Главные составляющие здоровья. 4. Факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья 5. Здоровый.
Здоровый образ жизни сложное, интегративное понятие, объединяющее в себе такие взаимосвязанные и взаимозависимые категории как «здоровье» и «образ жизни»
Здоровье человека как его физическое, психическое и социальное благополучие.
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического.
Стандарты (нормы) сестринской деятельности Лектор доц. Н.Я.Верещагина.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
Транксрипт:

Здоровье (ВОЗ) – состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье – первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровье (Голицыно) – это динамическая гармония личности с окружающей средой, достигнутая посредством адаптации.

Болезнь – нарушение жизнедеятельности организма. Факторы, повышающие вероятность возникновения заболевания – факторы риска. Внешние факторы риска: загрязнение среды; нерациональное питание; гиподинамия; стрессы; курение; алкоголизм; наркотики; злоупотребление лекарствами. Внутренние факторы риска: генетические; врожденные.

Образ жизни – это жизнедеятельность, трудовая активность людей, их поведение в конкретных условиях места, времени и социального устройства. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение, укрепление и улучшение здоровья.

Компоненты ЗОЖ: формирование и пропаганда позитивных для здоровья факторов ЗОЖ (активный отдых, физическая культура, рациональное питание, закаливание); психическая саморегуляция; создание нормальных психологических условий на производстве и в быту; диспансеризация населения; целенаправленная деятельность по вопросам гигиены и охраны здоровья людей; борьба с вредными привычками.

Общественное здоровье – такое состояние общества, которое обеспечивает условия образа жизни людей, не обремененных заболеваниями, физическими и психическими расстройствами – состояние, формирующее здоровый образ жизни (ЗОЖ). Санология - наука, изучающая общественное здоровье. Валеология - наука, изучающая индивидуальное здоровье.

Потребности – источник активности и деятельности людей. Их формирование происходит в процессе воспитания и самовоспитания личности. Потребности могут быть различными, неосознанными. Осознание потребностей проявляется в форме мотивов поведения.

Иерархия человеческих потребностей по А. Маслоу (1943 г.)

Физиологические потребности Дышать - одышка, удушье; Есть – нарушение глотания, переедание, анорексия;

Пить - жажда, сухость во рту, сухость кожи и слизистых, пониженный или повышенный диурез, запоры;

Спать, отдыхать - прерывистый сон, бессонница, усталость, зевота, раздражительность; Выделять - частый жидкий стул (понос), задержка стула (запор), уменьшение отделения мочи, недержание мочи, болезненное мочеиспускание;

Двигаться – невозможность или ограничение движения в связи со слабостью, отсутствием конечности, болью, наличием параличей, расстройством сознания, психики; Безопасность

Поддерживать нормальную температуру тела - озноб или чувство жара, головная боль, учащенное дыхание и сердцебиение, повышенная или пониженная температура.

Быть чистым – дефицит личной гигиены, затруднение самоухода; Одеваться, раздеваться – невозможность или затруднение самостоятельно переодеваться, вследствие заболевания;

Быть здоровым – изменение состояния здоровья; Избегать опасности – зависимость от состояния своего здоровья.

Социальные потребности В общении –нарушение слуха, нарушение речи, отсутствие источников информации; В семье и друзьях - одиночество, оторванность от семьи.

Самоуважение В достижение успеха – отсутствие интереса к себе других людей, зависимость от посторонних людей; Владение имуществом – плохие бытовые условия жизни, отсутствие жилья.

Самовыражение Играть, учиться, работать – невозможность выразить себя, проявить свои творческие потенциалы, «сделать лучше других».

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ