Использование информационных технологий на уроках географии как условие повышения качества образования. Автор: Георгиева О. Н., учитель географии высшей категории МБОУ «СОШ 1» г. Зима МБОУ «СОШ 1» г. Зима
Технология - (от греч. «техно» - мастерство, искусство, «логос» - понятие, учение). В широко аспектном определении под технологией понимают совокупность знаний о способах и средствах осуществления процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.
развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.
Информационные технологии Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников; повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися школы с соблюдением правил безопасности.
6 класс Тема: Воздушная оболочка Земли. Как устроена атмосфера. II. Изучение нового материала Сообщение темы и цели урока. - Сегодня мы изучили с Вами ещё одну оболочку Земли. Может кто-то знает какую. Попробуйте сформулировать цель нашего урока (отвечают учащиеся). Учитель обобщает. Запись даты и темы в тетради. Рассказ учителя и показ на глобусе. Слово «атмосфера» произошло (от греческого слова atmos – пар)- записали в тетради. 4. Просмотр фрагментов 1,3,4 из темы: «Атмосфера», урок 31 электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Запись в тетради: Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Работа с дополнительной литературой. - О чём нам говорит дополнительная литература, ученица зачитывает материал из дополнительной литературы. Дыхательная гимнастика - Давайте проведём дыхательную гимнастику. Вдох, задержали воздух, выдох. -Что мы вдыхали? Из чего он состоит?
- Вот мы с вами и перешли к вопросу, что входит в состав воздуха? Просмотр фрагментов 11,12, 13 из темы: «Атмосфера», урок 31 электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» - Итак, записали в тетради, из каких газов и примесей состоит воздух. Азот-78% Кислород-21% Аргон Углекислый газ Водяной пар и т.д. 8. Выступление учащихся: - Посмотрим, какое значение имеет атмосфера для человека? (выступление ученика ). - Итак, какое значение? Просмотр фрагментов 16, 17 из темы: «Атмосфера», урок 31 электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Записали в тетради слово «парниковый эффект». –Следующий вопрос, который мы рассмотрим «Как устроена атмосфера?» Просмотр слайда 22 из темы: «Атмосфера», урок 31 электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Выступление учащихся: Тропосфера. Стратосфера. Записали в тетради слово «Озоновая дыра» Мезосфера и термосфера. Просмотр фрагментов 22,23,24,25,26, 7 полярное сияние из темы: «Атмосфера», урок 31 электронного учебника «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Учащиеся рисуют строение атмосферы в тетради и на доске.
Оценка эффективности образовательного процесса КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ Самооценка Оценка экспертами Оценка по факту выполнения того или иного задания Решение теста Применение знаний при решении практической ситуации
Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения? Повышает интерес и усиливает мотивацию обучения. Создаёт возможности доступа к большим массивам ранее недоступной современной, свежей информации расширяет возможности предоставления учебной информации. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников.
Спасибо за внимание!