Технологии воспитания Технология воспитания – это совокупность и строгая последовательность форм, методов, приёмов и средств, воспроизведение теоретически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет по теме:. Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное.
Advertisements

Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Воспитательные концепции Системно-ролевая теория формирования личности ребенка ( Николай Михайлович Таланчук) Концепция системного построения процесса.
Воспитательные технологии. Педагогическая технология - это строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Модель воспитательной системы «Путь к успеху» 2007 – 2010 г.г. Авторы проекта: команда год.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Технологии воспитания в условиях развивающегося образовательного пространства Презентацию подготовила: Рулева Л.Г., воспитатель ГПД МОУ «СОШ с.Верхняя.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Классный час – это…. Классный час –это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. Н.И.Болдырев.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Воспитание в свете современной государственной политики ГОУ ДПО ЧИППКРО Кафедра воспитания и дополнительного образования.
Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на.
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г.о. Отрадный.
Часть 1 Современные концепции воспитания. Концепция воспитания - это система взглядов педагога, группы педагогов на воспитательный процесс – его сущность,
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Транксрипт:

Технологии воспитания Технология воспитания – это совокупность и строгая последовательность форм, методов, приёмов и средств, воспроизведение теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющих достичь постоянной воспитательной цели.

Составляющие воспитательной технологии: 1.Субъект-объектный компонент 2.Целевой компонент (реальные задачи) 3.Содержательный компонент (качества воспитанника) 4.Деятельностный компонент (формы средства… воспитания) 5.Результативный компонент (результат, проверяемый с помощью диагностических методик)

Результат процесса воспитания - создание условий для гармонического развития личности; воспитанность ученика (уровень сформированности личностных свойств и качеств человека, реализуемых в системе межличностных отношений и поведении), которая изучается с помощью методик изучения уровня воспитанности Капустина и Шиловой

I.Технология системного построения процесса воспитания Авторы Понятие воспитания ЦельСодержание и механизм Результат В.А.караковскийЛ.И.НовиковН.Л.Селиванова Целенаправлен ное управление процессом развития личности Воспитание всесторонне гармонично развитой личности 8 направлений воспитания: -человек-семья-труд-знание-культура-Отечество - Земля - Мир 4 этапа осуществления технологии Результат определяется по 2-м группам критериев: 1.Критерии факта 2.Критерии качества

II.Технология формирования образа жизни, достойной Человека Авторы Понятие воспитания ЦельСодержание и механизм Результат Н.Е.Щуркова Целенаправленно организованное профессионалом- педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества как развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека Воспитание личности, способной строить свою жизнь, достойную человека 3 направления воспитательной работы: 1.Философское2.Диалогическое3.Этическое Работа по решению конкретной задачи по каждому классу Уровень воспитаннос ти по 7 показателям

III.Технология педагогической поддержки ребёнка в процессе его развития Авторы Понятие воспитания ЦельСодержание и механизм Результат О.С.Газман Специально организованны й процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения Воспитание всесторонне гармонично развитой личности Воспитание базовой культуры личности, включающей 7 составляющих Работа по реализации 5 целевых программ через взаимодейств ие воспитателя и ребёнка на 5 этапах По 6 критериям эффективн ости

IV.Технология воспитания ребёнка как человека культуры Авторы Понятие воспитания ЦельСодержание и механизм Результат Е.В.Бондар евская Процесс педагогической помощи ребёнку в становлении его субъективност и, культурной идентификаци и, социализации, жизненной самоопределё нности Воспитание целостного человека культуры Реализация 7 направлений воспитания Педагогичес кая помощь и поддержка Три критерия эффективнос ти