« ДостижениЯ » МОУ «Воронинская СОШ» Томского района ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр гражданского образования «ДостижениЯ» МОУ «Воронинская СОШ» Томского района.
Advertisements

Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Профессиональное самоопределение подростков через моделирование жизненных планов Программа элективного курса Скоробогатова Н.В., педагог-психолог МОУ СОШ.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Транксрипт:

« ДостижениЯ » МОУ «Воронинская СОШ» Томского района ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа «Достижения» Автор: Ершова Ирина Викторовна – заместитель директора по воспитательной работе. Программа утверждена на заседании педагогического совета Рецензент: Е.В. Захарова методист по воспитательной работе и дополнительному образованию Управления Образования Администрации Томского района.

Цели и Задачи Задачи: Создать условия для успешной социализации учащихся в обществе и активной адаптации на рынке труда Использовать современные образовательные технологии для развития у учащихся умения анализировать и оценивать процесс собственного развития Сформировать навыки презентации результатов собственной деятельности Отработать навыки рефлексии на примерах разных видов собственной деятельности Сформировать правовые компетенции и навыки их реализации в повседневной жизни Отработать навыки систематизации и самоанализа достижений для профессионального самоопределения. Цель: Создать образовательную среду для формирования гражданской позиции через использование инновационных образовательных технологий, сопровождение инициатив учащихся и условий их реализации.

Организация работы Центра Категория слушателей: обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Объем программы: 18 часов, в том числе практический занятий – 6 часов, теоретических занятий – 7,5 часов, на самостоятельную работу – 2,5 часа, на индивидуальную консультацию – 2 часа. Режим занятий: по графику во вторник и четверг с часов.

Организация работы Центра Организация работы Центра осуществляется педагогами и старшеклассниками МОУ «Воронинская СОШ», а также другими привлеченными специалистами. Базой проведения занятий является МОУ «Воронинская СОШ». Образовательный процесс включает в себя теоретические и практические занятия с учащимися при активном использовании метода самообразования. Формы организации учебного процесса по данному курсу: лекции, деловые игры, выполнение домашних заданий, анализ видеозаписей, работа с источниками права, практические работы, конференции.

Содержание программы В содержании программы включено 3 модуля: модуль «Оценивание достижений», модуль «Самопрезентация» и модуль «Ликбез абитуриента». Обучение по каждому модулю составляет 3-5 занятий в рамках учебно-тематического плана.

Учебно-тематический план Наименовани- е разделов и тем курса Содержание деятельности Количе- ство часов В том числе Форма контроля Лекции Практические занятия СамостоятельнаяработаКонсульта - ции Модуль «Оценивание достижений» 1 Презентация центра гражданского образования «ДостижениЯ» Анкетирование «Ваши ожидания» - знакомство с целями и задачами, программой Центра; - эмоциональный и психологический настрой на участие в работе. 1,510,5 Анализ результат ов анкеты 2Инновационные подходы к оцениванию достижений учащихся в рамках профильного обучения - принципы; -особенности и значимость инновационных технологий 11

Модуль «Самопрезентация» 3Самопрезента- ция и самоопределение - формирование компетенции самопрезентации; - мотивизационные модели самопрезентации; - факторы, влияющие на стиль самопрезентации; - важность и значимость портфолио в самопрезентации. 10,5 Разработка критериев оценки портфолио 4«Портфолио» - как способ осознания своих способностей - типы портфолио; - значимость портфолио; - рекомендации и инструкции по построению, составлению документов и сбору материала портфолио 11 Портфолио- 5Автобиография- рекомендации по написанию автобиографии; - навыки написания автобиографии; -коррекция и рефлексия 20,5 Автобиогра- фия

6 Мои жизненные планы - рекомендации по написанию документа «Мои жизненные планы»; - навыки написания документа «Мои жизненные планы»; - анализ собственных планов и интересов; -коррекция и рефлексия 20,5 Докумен т «Мои жизненные планы» 7 Сопроводитель ное письмо. Отзывы. Рекомендации - рекомендации по составлению сопроводительного письма; - навыки написания сопроводительного письма -коррекция и рефлексия 20,5 Сопрово дительн ое письмо 8Резюме- рекомендации по составлению резюме; - навыки написания резюме; -коррекция и рефлексия 20,5 Резюме

Модуль «Ликбез абитуриента» 9 Права человека -понятийный аппарат темы; - знакомство с основными правовыми документами; -рефлексия 1,50,5 Сообщения 10 Ваш правовой статус. Статус образовательного учреждения - понимание связи между правами и обязанностями; - знакомство с основными правами и обязанностями от рождения до 18 лет; - лицензирование и госаккредитация учреждений 10,5 Самооценка в группе 11 Права будущего студента - знакомство с правами абитуриента; - документы, представляемые в приёмную комиссию; 211ЭССЕ 12 Конференция «Область самопрезентации учащихся» Анкета «Мои впечатления и предложения» - рефлексия; - анализ работы и корректировка деятельности Центра 11 Анализ результатов анкеты; презентация портфолио Всего 187,562,52

Задачи Центра Образовательная задача - заключается в активизации мыслительной деятельности учащихся, в получении новых знаний. Воспитательная задача – заключается в формировании самостоятельности и ответственности за личный выбор, умения планировать и организовывать свою деятельность, самостоятельно решать социальные и образовательные проблемы; формирование коммуникативной, социальной, гражданской компетенций обучающихся в профессиональном самоопределении личности. Развивающая задача –заключается в развитии творческого потенциала учащихся, их познавательных и личностных возможностей, активной гражданской позиции. Диагностическая задача – реализуется в том, что ученик, осуществляя активную пробу сил, диагностирует наличие у себя способностей, интересов, умений и навыков, позволяет скорректировать профессиональные планы и личностную позицию, повысить гражданскую активность, самостоятельность и ответственность.

Ресурсы для реализации программы Внутренние: Программа воспитательной деятельности Кадры Методическая база Технические средства обучения Средства Интернет Цифровые технологии. Внешние: ОГУ РЦРО, отдел гражданского образования Специалисты управления образования ВУЗы, СУЗы г.Томска Центр допрофессионального образования детей «Планирование карьеры» Служба занятости молодежи г.Томска.

Ожидаемый результат Коррекция личностных позиций и индивидуальных профессиональных планов Повышение гражданской ответственности, самостоятельности Приобретение навыков эффективной самопрезентации и публичных выступлений Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки Овладение учащимися технологией портфолио.

Образовательное событие «Ступени роста» Участники: МОУ «Семилуженская СОШ» МОУ «Мазаловская СОШ» МОУ «Воронинская СОШ» МОУ «Ново-Рождественская СОШ» МОУ «Светлинская СОШ»

Мастер - классы «Резюме» - ответственная Швайгерт О. «Портфолио» - ответственная Рыжова Ю.

Мастер-классы «Автобиография» - ответственная Черняй П. «Мимика и жесты» - ответственная Новоселова К.

Мастер-классы «Права абитуриента» - ответственная Емельянова М.

Сравнение ожидаемых и полученных знаний и умений (анализ анкет). В опросе участвовало 20 обучающихся. На предложенные вопросы учащиеся ответили по 10-ти бальной шкале: «Моя включенность в работу» - 8,8 балла; «Содержательность предложенного материала» - 9,8 балла; «Самое интересное и полезное занятие»: «Портфолио»-45% «Права будущего студента»-15% «Резюме»-15% «Мимика и жесты»-25% «Почему именно это событие запомнилось»: «Интересный и полезный материал»-61% «Много раздаточного материала»-23% «Интересно организовано общение в группе»-16% «Что помогало в течение занятия»: «Дружелюбная атмосфера»-49% «Компетентность педагога»-42% «Помощь друзей»-9% «Конкретные пожелания и предложения оргкомитету»: «Продолжать обучение в следующем году»-16 человек «Ввести занятия по компьютерной презентации»-20 человек «Приглашать на занятия учащихся из других школ»-17 человек