«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные и коммуникационные технологии в общеобразовательной школе. Использование информационных технологий на уроках.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Артемьева Инна Юрьевна, МВ(с)ОУ «Белоярская О(С)ОШ» Учитель биологии.
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Колчанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы СОШ 377.
Современные технологии в преподавании биологии в школе Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму. (древняя.
«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно- коммуникационных технологий» «Повышение.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей,
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Использование современных информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Транксрипт:

«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Овладение новыми информационными и компьютерными технологиями учителями является важной проблемой в свете модернизации современного образования. Для эффективной работы в современных условиях, связанных с более высоким техническим уровнем, с необходимостью формирования у учащихся способности ориентироваться в потоке информации, получаемой помимо традиционных путей, еще и через Интернет, учителю необходимо самому в полной мере владеть новейшими информационными технологиями. Именно они позволяют наилучшим образом решать основные задачи школы : 1. Повышение эффективности и качества образования выпускников. 2. Реализацию личностно – ориентированного и дифференцированного подхода в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Использование мультимедийных средств, сопровождающих уроки биологии/экологии осуществляется в два этапа: 1. Компьютер До урока (компьютер как интеллектуальный помощник учителя при подготовке к уроку). 2. Компьютер На уроке ( компьютер как составная часть педагогической технологии учителя, как техническое средство обучения, обладающее мощью всех предшествующих).

Одним из достоинств применения мультимедийных технологии в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Применение компьютера на уроках биологии может стать новым методом организации активной и осмысленной работы учащихся, сделав занятия более наглядными и интересными.

К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся. Цель такого представления учебной информации – формирование у школьников системы мышления.

На уроках биологии/экологии, факультативах и на кружке «Флористика и дизайн» использую электронные учебники и мультимедийные презентации. Электронные учебники позволяют: 1. Усвоить базовые знания по предмету. 2. Систематизировать усвоенные знания. 3. Натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы. 4. Сформировать: - навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ (научно-информационных технологий). - навыки самоконтроля. - мотивацию к учению в целом и к биологии/экологии в частности. 5. Оказать учебно-методическою помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. 6. Обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшее сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.

В состав электронного учебного издания входят информационные объекты следующих типов: 1.Текст. 2. Изображение (рисунок или фотография). 4.Анимация. 5.Видео. 6.Модель. 7. Интерактив (тесты, виртуальные лабораторные работы и обучающие игры). Все информационные объекты, вошедшие в состав издания, разработаны в соответствии с нормативными документами, регламентирующими содержание образования. Материалы мультимедийного издания могут быть использованы в сочетании с любыми учебно – методическими комплектами, по которым организовано изучение предмета.

Информационные технологии позволяют: 1. Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения. 2. Коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление. 3. Рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно- воспитательного процесса. 4. Использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. 5. Изучать явления и процессы в микро - и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования компьютерной графики и моделирования. 6. Представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью. В отличии от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Современный кабинет биологии невозможно представить без наглядных пособий. И одно из главных мест в перечне таких пособий занимают обучающие компьютерные программы. Интерактивные наглядные пособия по биологии/экологии представляют собой новое поколение наглядных пособий, использующее возможности компьютерных технологий для повышения эффективности изучения нового материала на уроках. Пособия обеспечивают базовое содержание дисциплины и соответствуют утвержденным учебным программам. Все наглядные пособия предназначены для демонстрации в классе как на экране компьютера, так и с помощью медиапроектора и /или интерактивной доски.

Подводя итог, можно сказать, что использование ИКТ в обучении обеспечивает: 1. Интенсификацию всех уровней учебно- воспитательного процесса. 2. Многоаспектное развитие школьника. 3. Подготовку выпускников школы к жизни в условиях информационного общества. 4. Реализацию социального заказа, обусловленного процессами глобальной информатизации. Спасибо за внимание!