Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной группы 3 МБДОУ д/с 265 Недобежкина О. О г.
Безопасная жизнедеятельность требует обучение навыкам безопасного поведения: сотрудников ДОУ; родителей; детей.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания в ДОУ и семье условий, позволяющих ребенку накапливать опыт безопасного поведения.
Безопасность в ДОУ Ключевая роль в обеспечении безопасной жизнедеятельности принадлежит образованию. В настоящее время традиционные учебные программы ДО призваны сформировать у детей основные понятия об опасностях, выработать у них умение прогнозировать их последствия в процессе жизнедеятельности, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях на основе имеющегося дидактического материала.
Информатизация образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют все участники образовательного процесса в ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно- образовательном процессе ДОУ; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование Интернета в образовании.
ИКТ в ДОУ Доступность обращения, широкие возможности компьютера, качественный подбор программного обеспечения по теме позволяет использовать ИКТ на занятиях, активизируя образовательный процесс, помогая воспитанникам реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал. Систематическое использование обучающих компьютерных игр, учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу
ИКТ в ДОУ Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения дошкольников, а также повышению интегративных качеств дошкольников в соответствии с Федеральными государственными стандартами.
ИКТ в ДОУ Все это поставило перед педагогами детского сада задачу расширения возможностей использования в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий, в частности, создания компьютерных презентаций, обучающих игр, видеосюжетов, интерактивных уроков с целью повышения качества овладения детьми правилами безопасности и формирования осознанного поведения в опасных ситуациях у выпускников детского сада.
Таким образом, мною были разработаны интерактивные занятия по формированию основ безопасности для детей старшего дошкольного возраста. В рамках системного подхода занятия включают в себя обучающие компьютерные игры и задания, учебные фильмы, физкультминутки. Образовательная работа в процессе всех игровых упражнений производится с опорой на зрительное и слуховое восприятие.
Данные интерактивные занятия разработаны на учебный год, периодичностью раз в месяц, и включают в себя следующие темы: Игры с огнем! Безопасная дорога. Осторожно, терроризм! Территория БЕЗ опасности! Один дома. Внимание! Незнакомец. Природа БЕЗ опаски! Водные приключения. Что я сделаю, если…
Вывод Использование интерактивных технологий в работе по формированию основ безопасного поведения у дошкольников - это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, помощь в диагностике развития, развитии детской инициативы и любознательности, расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширения возможности реализации индивидуально- дифференцированного подхода к ребенку и создания положительного эмоционального фона.