Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Торговое дело Профиль «Коммерция» Торговое дело – это одно из перспективных направлений современной экономики.
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Инновационный образовательный проект Инновационный образовательный проект «Учебная фирма»
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Менеджмент как наука об управлении. Цель предмета «Менеджмент в образовании»: совершенствование профессионального мастерства руководителей учреждений.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Работу выполнила: руководитель проекта на базе ГОУ 625 на базе ГОУ 625 Жемчуева К.А. Жемчуева К.А. Дата выполнения: Дата выполнения: июнь 2008 июнь 2008.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
профессионально-практическая подготовки обучающихся, связанная с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области экономического.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Итоги работы группы Э г.. Недостаточное формирование и аппробация практических навыков и умений выпускника.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Транксрипт:

Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург

Учебная Фирма – это модель предприятия, созданная на базе Образовательного Учреждения, в которой реальная ситуация имитируется с образовательными целями.

Цель учебного процесса в УФ – межпредметное действенное, ориентированное на проблему и направленное на учащегося обучение основным экономическим и внутрипроизводственным процессам, а также внешним связям с фирмами партнерами и государственными органами

Имитационные Модели Предприятий

«ДЕЛАЯ – ПОЗНАЮ» Применение и приобретение теоретических знаний Приобретение профессиональных навыков Активные методы обучения: Ролевая играРолевая игра Работа в группахРабота в группах Мозговой штурмМозговой штурм Уровни знаний учащихся: БазовыйБазовый ПродвинутыйПродвинутый АналитическийАналитический Роли участников образовательного процесса Студент – активный участник обучения Преподаватель – руководитель, консультант Дидактическая Концепция Формирование ключевых навыков

Формирование ключевых навыков учащихся Самостоятельная работа Планирование времени Исполнительность Ответственность Самостоятельность в принятии решений Творческое отношение к работе Работа в команде Совместная работа на конечный результат Взаимозаменяемость Умение разрешать конфликтов Адекватная реакция на критику Работа с внешней средой Знание внешней среды Работа с входящей и исходящей информацией Умение представить себя Коммуникативность

Профессиональные навыки Учащиеся бухгалтерии выполняют учетную работу, отдел продаж занимается продажей продукции, маркетологи разрабатывают рекламу, каталоги, прайсы…. – Выполняются все необходимые практические действия образовательного стандарта по конкретной специальности

Примерная структура УФ Директор Отдел кадров\Секретариат Бухгалтерия Отдел продаж Отдел закупок

Преимущества использования технологии «Учебная фирма» для образовательного учреждения Совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями реального рынка; Внедрение новых информационных технологий; Повышение социальной адаптации учащихся; Улучшение имиджа образовательного учреждения; Привлечение наставников, спонсоров; Новые контакты с другими образовательными учреждениями.

Включение курса «Учебная фирма» в образовательный процесс

Мероприятия по внедрению технологии Включение курса в учебный план Выбор целевой группы Материально-техническое и учебно-методическое оснащение Разработка учебной программы Разработка системы контроля и оценки знаний

Варианты включения курса в учебный план Отдельная дисциплина Интегрированный курс (экономика + делопроизводство) Учебная практика Курс на базе одного предмета с корректировкой программы (экономика или менеджмент) Факультатив Технологическая практика для определенных специальностей Дополнительная платная образовательная услуга

Материально-техническое Обеспечение Специальное помещение кв.М, с мебелью, необходимой в офисе; Современное офисное оборудование; Канцелярские товары и бухгалтерские бланки; Информационное обеспечение.

Учебные цели Углубление базовых теоретических знаний по специальным предметам (бухгалтерский учет, налогообложение, ценообразование, финансовый анализ и т.д.) Развитие профессиональных навыков обработки и создания бухгалтерских документов, ведения учета на предприятии, составления финансовой отчетности Развитие ключевых компетенций

Учебные цели Образовательные: активизация знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам, дополнительные знания по основам предпринимательства Воспитательные: формирование ключевых навыков Профессиональная ориентация для дальнейшего осознанного профессионального выбора

Содержание обучения Создание УФ Основы предпринимательства Сфера коммерческой деятельности Имидж фирмы Организационная структура Документооборот Функционирование УФ Управление фирмой Секретарское дело Маркетинговая деятельность Коммерческая деятельность Производственная деятельность (услуги) Бухгалтерский учет

Уровни организации деятельности УФ Продвинутый уровень Базовый уровень Деятельность УФ Приобретение и закрепление знаний. Формирование навыков. Начальные знания и умения по предыдущим курсам обучения Приобретение знаний и начальных умений. Нет специальных знаний По окончании работы в УФ До начала работы в УФ

Компетенции преподавателя УФ Профессиональные: знания и умения по организации предпринимательской деятельности; Педагогические: владение различными приемами и методами обучения, способами мотивации и активизации деятельности учащихся; Коммуникативные: умение управлять персоналом, работать в команде, разрешать конфликты и т.Д.

«Учебная фирма» - технология развития Результаты внедрения образовательной технологии «учебная фирма» раскрывают новые потенциальные возможности развития: Учащихся, Педагогов, Образовательного учреждения.

«Условия глобальной конкурентоспособности требуют от нас усиления практической направленности образования» В.В. Путин