Тайтурская средняя образовательная школа представляет… Экологический клуб «Эко- библио- мастерская»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
Advertisements

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Красноярска Теоретические.
Социально-значимая деятельность, как путь экологического воспитания в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Кострюкова Елена.
Количество членов: 70 человек. Система приема в объединение: Личное желание учащихся, личное заявление, испытательный срок, посвящение.
Уже с детства человек должен понимать, что он не главное действующее лицо на Земле, а особая, разумная, но все же только часть природы.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Тема экспериментальной площадки Формирование эколого – нравственной компетентности обучающихся средствами технологии клубного движения.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Экологический кружок «Юный эколог» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Арсеньевского.
{ Парковый пояс юга Москвы Руководитель проекта – Хабибуллин Рустам Хайдарович, учитель географии, лауреат Премии Правительства Москвы в области образования.
Школьный дворик Руководитель Семикина Светлана Николаевна.
Виртуальная Экологическая Экскурсия по организацииКапелька МБОУ лицей 6 г. Ессентуки 2012.
Транксрипт:

Тайтурская средняя образовательная школа представляет… Экологический клуб «Эко- библио- мастерская»

«Необходимо формировать и развивать экологическую культуру у школьников, бороться с экологической безграмотностью и безразличием в отношении окружающей среды.» Д.А. Медведев

Постоянными читателями библиотек остаются дети, подростки и юношество. Мы надеемся, что они с удовольствием будут посещать наш экологический клуб «Эко-библио- мастерская». В рамках клуба будут проходит следующие мероприятия: "круглые столы", эко-ринги, диалоги, уроки по экологии, экспресс - информации, экологические КВНы, литературно –познавательные игры, мастер-классы, занимательные конкурсы для детей.

. Они будут отыскивать книги, иллюстрации, схемы приносить на занятия. Развивая творческие способности: если первые работы члены клуба будут делать под моим руководством, то последующие предусматривается выполнять самостоятельно. Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут учащимся адаптироваться окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.

Цели (стоящие перед руководителем клуба): -воспитание экологической культуры и активной жизненной позиции детей и подростков. Задачи (стоящие перед руководителем клуба ): - способствовать формированию активной жизненной позиции обучающихся, деятельного подхода к охране и благоустройству природы родного края; - углублять и расширять знания обучающихся в исследовательской работе; - сформировать у детей модель экологически грамотного отношения к окружающей природной среде; - сформировать у детей чувство ответственного поведения в природе и осознанного взаимодействия с ней; - научить ребенка чувствовать красоту природы и боль при виде ее гибели; - развить у детей наблюдательность и осознание связей и взаимозависимости явлений природы. -научить на уроках мастер-класс как из бытовых отходов можно сделать различные полезные и красивые вещи. Уроки- мастер класс будут проходить под девизом:«Чудеса для взрослых и детей из ненужных вещей.»

Задачи уроков мастер- класс: стоящие перед руководителем клуба : -воспитать усидчивость, аккуратность, терпение; -развить образное и пространственное мышление; -обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе; -формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности; -учить работать в коллективе, помогая друг другу. На уроках мастер-класс дети не просто будут участвовать в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У читателей появится интерес, как использовать, найти применение ненужной вещи.

Девиз : « Читаем, учимся, играем, творим, познавая окружающий мир ».

Принципы деятельности экологического клуба. -Не подчинять, а дружить с Природой. -Действовать не вопреки, а согласно законам Природы. -Учиться бережному обращению с Природой. Цель деятельности членов клуба -Стать близким другом окружающему миру.

Права и обязанности членов клуба Права: -Членом клуба может быть любой ребенок в возрасте от 8 до 15 лет Обязанности: -Члены клуба проводят просветительскую работу среди обучающихся школы, членов семьи, среди своих друзей.

Членам клуба будет присваиваться звание: Юный эколог 1. Юным экологом может быть любой член клуба, любящий природу, желающий внести свой посильный вклад в дело охраны природы.

Клятва Я, …, член клуба природы, будущий юный эколог, преклоняюсь перед богатствами и красотой лесов, лугов, полей, рек, озёр и морей. Торжественно клянусь : быть достойным другом и защитником природы, бороться с загрязнением окружающей среды, заниматься очищением и озеленением Земли. Клянусь, что никогда не отступлю от своих принципов и не предам своих друзей. Клянусь ! Клянусь ! Клянусь ! »

2. Юные экологи обязаны: -регулярно и активно участвовать в заседаниях экологического клуба; -принимать участие в охране окружающей среды; -соблюдать требования природоохранного законодательства; -знать и соблюдать нормы экологической этики и морали; -строго соблюдать сроки выполнения работ и выполнять требования к оформлению работ. -изучать и приумножать природные богатства родного края; -постоянно повышать уровень своих знаний о природе, экологических знаний среди населения.

3. Юные экологи имеют право: -выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад, проект ит.д.); -принимать участие в Международных, Всероссийских, краевых, районных экологических акциях и мероприятиях; -вести исследовательскую работу по изучению природы и экологии родного края; -излагать свое мнение на заседаниях клуба и в прессе; -защищать права и интересы населения, развивать экологическую культуру; -оказывать всемерное содействие государственным органам в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства; -требовать от соответствующих органов своевременной достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды, мерах ее охраны.

4. Юный эколог всегда должен помнить: -природа-это живая, чувствительная, очень сложная система; -от каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.

Объекты исследования В качестве объектов исследования могут быть выбраны любые природные и социо- природные объекты в черте поселка и за поселком: -естественные и искусственные водоёмы; -лес, луг, сельскохозяйственные угодья и другие наземные экосистемы; -дом, в котором вы живёте ( собственная квартира), -ваш двор, улица, школа и прилегающая к ней территория; -пустыри, речки и пруды, стадион; -птицы и бездомные животные

Программа на год

Сентябрь 1 Экологическая экскурсия «Охранять природу- значит охранять Родину» 2. Выставка- викторина «Экология предмет. Интересно или нет?» 3 Час фантазии«Осень, рыжая подруга» Октябрь 1 Экологическое путешествие «О чес рассказывает океан» (День океанов) 2. Урок- поход«Скажите так … что роща золотая» (День Леса) 3. Акция«Сохраним Байкал!» Ноябрь 1 Экологический час «У природы есть друзья: это мы и ты, и я» (Международный день животных) 2 Игровая экология Толерантность. Что у нас общего? 3 Мастер- класс«Подсвечник », «Подарок маме» Декабрь 1. Мастер-класс«Рождественский венок»

п.п. Форма проведения Тема Январь 1Беседа-диалог Знакомство с членами клуба. Знакомство с целями и задачами клуба. Выбор актива клуба. 2Анкетирование«Какие темы по экологии темя интересуют?» Мастер - класс«Валентинки» Февраль 1Акция Все это называется природа. Давайте же ее беречь! 2Мастер-класс Мы подарок маме сделаем своими руками Март 1 Биоинформаци я «Царица- водица» (Всемирный день воды) 2Эко-беседа«Кис-кис или кошачьи рекорды» (День кошек) Апрель 1 Экологический урок «Лицо земли живое» (День Земли) 2Мастер-класс«Яйца- крашенки, яйца- писанки» Май 1 Познавательно -игровая программа «Папа, мама, я – экологическая семья» 2Мастер-класс«Домовёнок» Оберег

В деятельности экологического клуба « Эко - библио - мастерская » участвуют дети различных возрастных групп : от 8 до 15 лет. При этом, одним из приоритетных направлений деятельности клуба является приобщение к экологическому движению ребят начальной школы. Данное направление реализуется путем проведения разъяснительных бесед, уроков - путешествий, проводимых старшеклассниками, членами экологического клуба ; совместных акций. Дети самостоятельно вместе разрабатывают свои инициативы, планы, обсуждают и корректируют их на заседаниях клуба ; утверждают план мероприятий на год.

Полученные знания и умения экологи будут применять на практике : благоустройство территории своего двора, интерьера дома, научаться правильно ухаживают за комнатными растениями, наблюдать и воспитывать домашних животных. Надеемся, что они с удовольствием будут участвовать в операциях Капелька, Лампочка и других, пропагандируя этику бережного использования воды, электроэнергии, тепла.

В наш клуб «Эко- библио- мастерская!»

Составитель : Зав школьной библиотекой Клыш Е. В.