Современные образовательные технологии как средство реализации ФГТ
Технология обучения – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Педагогическая технология обучения (структура технологии) Организация содержания обучения: отбор наиболее значимого материала; структурирование учебного материала; отбор задач, формирующих умения и навыки. Выбор форм организации учебного процесса: Экскурсия; Беседа; Самостоятельная деятельность; Продуктивная деятельность и др. Выбор методов обучения: направленных на первичное овладение материалом; направленных на совершенствова- ние, формирование навыков и умений. Выбор средств обучения: Наглядные пособия; ТСО; Дидактический материал; Художественная литература и др.
Виды педагогических технологий I.Развивающие технологии. II.Личностно-ориентированные технологии. III.Технологии проблемного обучения. IV.Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ-технологии). V.Здоровьесберегающие технологии. VI.Игровые технологии. VII.Технологии коллективного обучения. VIII.Технологии проектной деятельности. и другие.
Здоровьесберегающие технологии I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Стретчинг. Ритмопластика. Гимнастика для глаз. Гимнастика корригирующая. Гимнастика ортопедическая. II. Коррекционные технологии. Технологии музыкального воздействия. Технологии воздействия цветом. III. Технологии обучения здоровому образу жизни. Самомассаж. Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия). Коммуникативные игры. Биологическая обратная связь.
Технология проблемного обучения. Цель заключается в стимулировании поисковой деятельности воспитанника. Знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила и инструкции, а материал задаётся как предмет поиска. Требует особой организации занятий, отбора методов и приёмов обучения, определённой структуры и содержания занятия.
ИКТ – технологии. Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.
Технология проектной деятельности. Стержнем технологии проектной деятельности является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. План реализации проекта: 1.Работа с детьми. 2.Методическая работа с кадрами. 3.Взаимодействие с родителями.
Технология проектной деятельности. Этапы реализации проекта: I.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности. II.Выбор идей, поиск путей решения проблемы. III.Реализация идеи. IV.Презентация проекта.
Технология проектной деятельности. Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы 1.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участи детей в предстоящей деятельности. 1.Рассматривание книг, проведение беседы «Моя любимая книга». 2.Рассматривание книжного уголка, его оформления. 3.Знакомство с содержанием книг. и др. 1.Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций. 2.Чтение художественной литературы. и др. 2.Выбор идей, поиск путей решения проблемы. 1.Определить место хранения книг в группе. 2. Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности речи. 3.Встреча с библиотекарем. и др. 1.Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка». 2.Игры и упражнения в книжном уголке. 3.Игра-занятие «Необыкновенные книги». 3.Реализация идеи.1.Работа в книжном уголке: -чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек и т.д.; -пальчиковый театр, игры с игрушками по сюжетам прочитанных произведений. 2.Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами. 1.Рассказывание сказки, игры в группе. 2.Игры и занятия. 4.Презентация проекта.1.Праздник открытия «Книжкиного дома».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!