Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Advertisements

LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Конечный результат урока. Выполнила учитель МОУ Есинской сш Судакова О.В.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания МОУ СОШ 8 учитель истории Галкина А.Б.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Транксрипт:

Технология использования ИКТ на уроках основ безопасности жизнедеятельности в старших классах

Целью данной технологии является: Формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования и повышение эффективности образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» путем внедрения средств информатизации и достижения 100% успеваемости в классах.

Задачи, решаемые технологией: развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы; развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы; организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе; организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе; увеличение наглядности при рассмотрении новой темы; увеличение наглядности при рассмотрении новой темы; облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ. облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.

Необходимыми условиями для реализации технологии являются: наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала; наличие в школе средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала; владение учителем ОБЖ основами информационно- коммуникационных технологий; владение учителем ОБЖ основами информационно- коммуникационных технологий; развитая информационная среда образовательного учреждения; развитая информационная среда образовательного учреждения; смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта; смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта; владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности. владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.

Варианты уроков с использованием ИКТ 1.Урок изучения нового материала 2. Урок повторения пройденного материала 3. Урок контроля и проверки знаний Комбинирован- ный урок

Самооценка учащихся в курсе ОБЖ 1- Понимаю, какая информация нужна к уроку, где и как её искать.(100%) 1- Понимаю, какая информация нужна к уроку, где и как её искать.(100%) 2-Умею отсекать недостоверную, устаревшую, бесполезную информацию. (97%) 2-Умею отсекать недостоверную, устаревшую, бесполезную информацию. (97%) 3-На основе имеющихся знаний и полученной информации научился создавать новые ясные и чёткие представления и знания.(83%) 3-На основе имеющихся знаний и полученной информации научился создавать новые ясные и чёткие представления и знания.(83%) 4-Могу поделиться своими знаниями с окружающими, в том числе создавая свои источники информации.(71%) 4-Могу поделиться своими знаниями с окружающими, в том числе создавая свои источники информации.(71%) 5-Научился заниматься более эффективно, используя для этого информационные технологии.(100%) 5-Научился заниматься более эффективно, используя для этого информационные технологии.(100%) 6- Научился работать как самостоятельно, так и в команде с использованием приёмов индивидуальной или коллективной деятельности. (85%) 6- Научился работать как самостоятельно, так и в команде с использованием приёмов индивидуальной или коллективной деятельности. (85%)

Успеваемость по курсу ОБЖ в 10-х классах, %

Итоги обучения 11-х классов по курсу ОБЖ, %

Выполнение ряда условий: регулярность применения ИКТ на уроках ОБЖ; регулярность применения ИКТ на уроках ОБЖ; полнота программного методического комплекса (ПМК) по дисциплине; полнота программного методического комплекса (ПМК) по дисциплине; время для самостоятельной работы; время для самостоятельной работы;

Итоги применения данной технологии в учебном процессе: Возросший уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; Возросший уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке; Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ; Положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ; Обозначившаяся объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности; Обозначившаяся объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности; Появление и рост у учащихся познавательного интереса; Появление и рост у учащихся познавательного интереса; Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока. Воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока. Фрагмент урока