ДВА УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ МИКРО ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ + ПОВЕДЕНИЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ Эксперемен- тальная психология мотивация восприятие стресс Социальная психология социализация лидерство групповая динамика Клиническая психология Индустриальная психология установки оценка персонала отбор персонала МАКРО ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ГРУПП И ОРГАНИЗАЦИИ В ЦЕЛОМ Социология Культурная антропология Экономические теории Политические науки
Уровень анализа Индивиду- альный Группа Организация Теория Применение Основные ориентации МИКРО ОВ МАКРО ОВ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ HRM СУБПОЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ И СФЕРА СВЯЗАННАЯ С ИССЛЕДОВАНИЯМИ
ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ОКРУЖЕНИЯ ДВЕ СТАДИИ ВОСПРИЯТИЯ 1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ 2. ЗНАКОМСТВО С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ Физические (внешность,рост, телосложение, жесты, мимика, цвет кожи) Социальные (стиль, статус)... Анкетные данные ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА ВОСПРИНИМАЕМЫЙ ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЮЩИ Й ЧЕЛОВЕК СИТУАЦИЯ слух осязание зрение обоняние вкус
ВИДЕОЭКОЛОГИЯ. ВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ОКРУЖЕНИЯ ОТБОР СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОТБОР ИНФОРМАЦИИ Внешние факторы интенсивность (светлое, громкое) подвижность (движущиеся объекты быстрее) размер (большие проще) состояние окружения( формы, цвет, звук) Внутренние факторы быстрее воспринимают знакомые им сигналы, чем незнакомые быстрее воспринимают сигналы, по отношению к которым у них есть сильное чувство, как позитивного, так и негативного характера зависимость ожидания СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ Три правила: 1. Установление соотношения фигуры и фона 2. Завершение образов 3. Установление сходства и приблизительности ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ стереотипы казуальная атрибуция гало эффект проекция ОТВЕТЫ установки мотивация поведение чувства