Использование личностно- ориентированных здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках географии
Цель работы учителя: Развивать индивидуальные познавательные способности каждого ученика Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный опыт учащегося Помочь ребёнку познать себя, самоопределиться и самореализоваться
Принципы работы учителя: Ученик не становится субъектом обучения, а им является Учение есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный индивидуальный, личностно значимый источник развития «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию
Задачи: Стимулировать ученика к образовательной деятельности Обеспечивать учащемуся возможность самообразования, саморазвития и самовыражения Предоставить ребёнку возможность выбора при выполнении заданий Способствовать повышению мотивации обучения Создать психологическую комфортность на уроке
При этом: Позиция учителя Инициирование субъектного опыта учения Развитие индивидуальности каждого ребёнка Признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика Позиция ученика Свободный выбор элементов учебно- воспитательного процесса Самопознание, самоопределение и самореализация
Здоровьесберегающие технологии применяемые на уроках географии Учитель Чуракова И. В. Виды технологий, используемых на уроке Проектная деятельность Технология деятельностного метода Коллективные способы обучения Разноуровневое обучение Информационные Модульное обучение
Радость творчества – прямой путь к здоровью. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Японская пословица В любой деятельности велико значение положительного самоопределения тех, кто эту деятельность выполняет. Когда мыслят все одинаково, значит никто не мыслит. Гегель Деятельность – единственный путь к знанию. Б. Шоу Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт Где нет простора для проявления способностей, там нет и способностей. Людвиг Фейербах Человек есть вселенная, и да здравствует он, носящий в себе весь мир. М. Горький В затруднении содержится возможность. А.Энштейн
Правила коммуникации РОЛЬ АВТОРА Я умею четко и понятно выразить свою мысль РОЛЬ КРИТИКА Я могу дополнит или продолжить мысль автора при согласии. Я могу аргументированно отстоять свою точку зрения при несогласии РОЛЬ ПОНИМАЮЩЕГО Я умею слышать, слушать говорящего, могу задать вопрос на понимание услышанного