The Future Begins Avaya Aura Новая эра коммуникаций для бизнеса Михаил Шром (495) *4261 Екатеринбург 03 декабря 2009 г.
2© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura Дифференцирование 2 Avaya Aura Session Manager 3 Avaya Aura Введение в Avaya Aura 1 Avaya Aura Пакетирование 4
3© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Сегодняшние реалии бизнеса… Существенное сокращение затрат Слияния и поглощения, сокращения, закрытие Упрощение 3 Поддерживать и расширять клиентскую базу Быть быстрее конкурентов Быть решительнее при устремлении в будущее
4© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. … и окружающая среда Очень требовательные клиенты Нехватка времени Слишком много информации Ограниченный бюджет и поддержка Слишком сложно
5© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Современные тенденции в телекоммуникациях усиление роли пользователя NETWORK-CENTRIC Источники: Сети Выгоды: Низкая TCO, Операционная эффективность ORGANIZATION-CENTRIC Источники : Мобильность, Интеграция, Видео Выгоды : Клиентский сервис, Повышение производительности сотрудников USER-CENTRIC Источники: Web 2.0, Персонализация, Общественные сети Выгоды: Больше возможностей для пользователей, Производительность, Конкурентные преимущества Вчера Сегодня Завтра
6© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Адаптируемые Для различных пользователей, потребностей, отраслей Простые в развертывании и использовании Контекстуальные Как и где вы работаете Аналитика и интеллектуальные подсказки Интеграция с бизнес процессами Многорежимные Речь, мобильные устройства, PC, телефоны Видео, Web 2.0, интеграция, киоски Открытые Мультивендорная интеграция Промышленные стандарты (SIP, SOA, Web Services) Коммуникации для бизнес пользователей
7© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Инфраструктурный хаос… Управление сетью требует колоссальных затрат времени – огромное количество транс-групп (сеть из 100 узлов требует примерно 9900 групп СЛ!) – согласование и администрирование плана нумерации на каждом сайте Большое количество вызовов осуществляется через ТфОП, несмотря на наличие IP-сети Значительная абонентская плата Enterprise Network Avaya New York Avaya London Nortel Hong Kong Siemens Frankfurt Contact Center Mumbai Cisco Rome Contact Center Chicago App 2 App N App 1
8© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. …или еще хуже Невозможно оптимизировать соединения и маршрутизацию в масштабе предприятия Очень тяжело в таких условиях внедрять новые SIP услуги и UC приложения – потребуется вносить изменения в конфигурацию каждого узла Существующая инфраструктура сдерживает развитие Но ведь IT-система предприятия – это, прежде всего, средство развития бизнеса и инструмент создания конкурентных преимуществ! И что делать?
9© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. И тут как солнце из-за туч… новая эра коммуникаций для бизнеса Снижение затрат на инфраструктуру Повышение оперативности бизнеса Закрепление лояльных клиентов Avaya Aura
10© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Aura…. Cisco Microsoft Nortel Siemens Alcatel-Lucent
11© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura - определения Avaya Aura – это естественное (ожидаемое) эволюционное развитие коммуникационной IP платформы Avaya Aura – это архитектура унифицированных коммуникаций, упрощающая сложные коммуникационные сети, снижающая стоимость владения, отделяющая уровень приложений от инфраструктуры Avaya Aura – это группа продуктов, включающая в том числе Avaya Aura Session Manager и Avaya Aura System Manager
12© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Эволюция коммуникаций Application Connection Access ISDN and TDM IN/SS7 Overlay До 2000 Application Connection Access H.323 CTI Overlay 2000 – май 2009 IP Connection Access С мая 2009 Peering and Loose Coupling SIP App SIPPresence SOA Каналы Пакеты Сессии
13© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Особенности новой архитектуры Peering – непосредственное взаимодействие элементов – Концепция «Smart Endpoint-Dumb Network» – Размер сети не ограничен (теоретически) – Открытые протоколы – Живучесть Loose Coupling – независимость сервисов – Быстрое внедрение новых услуг – Интеграция с внешними сервисами Composing (application sequencing) – привязка сервисов к сессии, последовательная обработка сервисов – Возможности ограничены только бюджетом и фантазией Есть серьезные основания полагать, что таким путем пойдет развитие корпоративной (и не только) телефонии....
14© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Service or Application from 3 rd party (eg. SP) SIP SOA SFS SFS = SIP Foundation Server Application Connection отделение приложений от пользователя Avaya Vision: архитектура следующего поколения отделение приложений от пользователя Session Manager Amsterdam Moscow Paris SIP TRUNKS Access Услуги могут быть консолидированы на базе стандартных SOA и SIP-ISC технологий с быстрым развертыванием (sequencing) Eg. Call Blocker Eg. Mobility Application Приложения представляются SIP-пользователям как услуги в зависимости от профайла Voice Portal Video Meeting Exchange Modular Messaging CM Feature ServerNamed Sequenced Presence Server Call Recording
15© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura в архитектуре коммуникаций для бизнес пользователей Intelligent Access and Enterprise Application Integration Collaboration and Interaction Solutions Core Communication Services Communication Infrastructure Performance Analytics End to End Management Security and Serviceability Multivendor Integration Voice Portal 5.0 Modular Messaging 5.0 NEW Avaya one-X ® Deskphone models Intelligent Customer Routing NEW Экосистема приложений сторонних производителей Communication Manager System Manager Application Enablement Presence Session Manager NEW Avaya Aura
16© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. System Manager Session Manager Application Enablement Presence Communication Manager Avaya Aura Масштабируемая основа голос+видео SIP + Presence + Web Services Мультивендорная интеграция Для средних и крупных предприятий Single-site, branches, multi-site Простота инсталляции и централизованного управления Эволюционный путь с защитой инвестиций Всесторонняя поддержка и удаленный сервис Avaya one-X ® UC All Inclusive May 09 Avaya Aura
17© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura Архитектура Intelligent Access & Enterprise Application Integration Communication Infrastructure Collaboration & Interaction Applications Core Communication Services Performance Analytics Remote Mgt & Monitoring Integrated Management Enterprise, Service Provider, and 3 rd Party Multivendor Integration APIs, SDKs, Dev Env Application Enablement Group one-X Apps Conferencing Messaging Video Interaction Mgmt Interactions Proactive Contact Self Service ACD User Communication Manager Integrated Presence App Enablement Server SIP Application Server Session Management Enterprise Apps Productivity Apps SBC Servers Media Servers GatewaysPhones Office Phones Mobile Clients Speech Access Access PCs CMS Reporting IQ Performance Platform End to End Management, Security and Serviceability
18© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Революция в архитектуре коммуникаций порядок из хаоса Гибкое соединение пользователей, приложений и систем Enterprise Network Collaboration Apps Video Apps Business Apps Avaya New York Avaya London Nortel Hong Kong Siemens Frankfurt Contact Center Mumbai Cisco Rome Contact Center Chicago Users anywhere Avaya London Nortel Hong Kong Siemens Frankfurt Contact Center Mumbai Cisco Rome Contact Center Chicago Data Centers SIP Trunking Avaya Aura Communication Manager New York Apps Integrated Avaya Aura Session Manager
19© 2009 Avaya Inc. All rights reserved.
20© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Традиционные СЛ Для маршрутизации между сайтами используется ТфОП. Относительно простое управление. Затраты зависят от количества вызовов через ТфОП. Клиент желает их минимизировать PSTN В общем случае требуется сконфигурировать минимум N транс-групп, где N – количество сайтов Снижение затрат достигается путем создания частной сети на базе IP Trunking
21© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. IP Trunking в частной сети MPLS IP Минимальное количество trunk-групп - N 2 -N, где N – количество сайтов Сайты связаны через частную IP-сеть или VPN. Для каждой системы требуется программирование всех возможных направлений. Альтернативная и резервная маршрутизация еще более усложняют управление
22© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Топология Avaya Aura PSTN IP PSTN IP Сайты связаны SIP-трансами через ASM (высокой плотности) Каждая система должна знать только 2 направления – ASM и ТфОП, поэтому необходимо сконфигурировать 2N trunk-групп. SIP Session Manager Session Manager обеспечивает общую политику маршрутизации и определяет глобальный план нумерации. Централизованные SIP-транси позволяют существенно снизить количество местных СЛ в ТфОП.
23© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Порядок из хаоса в масштабе компании Единый план нумерации мультивендорной сети – централизованно администрируемый – упрощенный и безопасный – легкая интеграция старых мультивендорных систем через SIP-шлюзы Немедленная экономия от: – внутрисетевого трафика – глобальной маршрутизация по наименьшей стоимости – исходящих вызовов из наилучшей локации – использования небольшого количества центральных SIP-трансов – снижения количества местных СЛ – оптимизации взаимоотношений с сервис- провайдерами Постепенный переход – перенос критичных групп в центральное ядро – апгрейд старых систем только при необходимости – консолидация приложений в ЦОД Преимущества для IT-персонала Users anywhere Avaya London Nortel Hong Kong Siemens Frankfurt Contact Center Mumbai Cisco Rome Contact Center Chicago Data Centers SIP Trunking Avaya Aura Communication Manager New York Apps Integrated Avaya Aura Session Manager
24© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Оперативность бизнеса, авторизованные пользователи Один профайл пользователя для приложений – одни и те же приложения и номера везде, куда бы сотрудники ни переезжали – быстрое добавление возможностей для отдельных сотрудников и групп Централизованные коммуникации – Unified communications & messaging – видео-, веб- и аудиоконференции – доступ к складским запасам и филиалам – речевое и видео самообслуживание – общая отчетность и аналитика Открытая экосистема приложений – интеграция с общими бизнес-приложениями – быстрое добавление новых приложений и услуг – новые приложения от DevConnect – привлечение СП и СИ – управление в рамках корпоративного ЦОД Преимущества для пользователей Shared Applications SIP Trunking Avaya Aura
25© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Клиентский сервис в любой точке Повышение квалификации клиента – устойчивый имидж бренда повсюду – речевое и видео самообслуживание – укрепление складов и филиалов – решение «с первого вызова» – доступ к «правильной» информации Снижение корпоративных затрат – квалифицирование, маршрутизация, самообслуживание и отчетность для любого вызова с помощью Voice Portal – привлечение экспертов всей компании – при необходимости распределение вызова на «правильного» агента – Session Manager устанавливает соединения end-to-end с централизованным контролем, устраняя CTI pre-route заголовки и снижая TCO Интеллектуальная маршрутизация клиентов Преимущества для клиента SIP Trunking Avaya Aura Voice Portal Voice Portal
26© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Standard Edition Enterprise Edition Решения Avaya дают эффект уже сегодня Архитектура обеспечивает естественную эволюцию в будущее Communication Infrastructure Multivendor Integration Packaged for easy deployment Communications Manager 5.2 Enhancements Intelligent Access and Enterprise Application Integration Управление и мониторинг коммуникаций всей компании Расширение UC и повышение производительности каждого филиала, склада, офиса Авторизация сотрудников в любой точке с любыми терминалами (mobile, teleworker, web и desktop UC All Inclusive) Повышение качества обслуживания клиентов с помощью лучших на рынке решений Self Service и Contact Centre Интеграция с messaging, speech, conferencing и video с защитой инвестиций Снижение TCO за счет применения в Communication Manager архитектуры на базе SIP Core Communication Services Collaboration and Interaction Solutions Performance Analytics End to End Management Security and Serviceability Резюме
27© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura Дифференцирование 2 Avaya Aura Session Manager 3 Avaya Aura Введение в Avaya Aura 1 Avaya Aura Пакетирование 4
28© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Архитектура Voice and Video Telephony Features Additional UC Applications SIP Built-in UC Features Other PBXs При малой емкости все решения на базе SIP могут выглядеть одинаково Архитектурные и пользовательские различия становятся очевидными только при приложении модели ко всей компании в целом и всем пользователям в каждой точке Service Providers
29© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Архитектурное дифференцирование o o o Soft-switch or Big UC-PBX o o o Session Manager Session Manager Session Manager Feature Server Feature Server Feature Server SP Конкуренты Avaya Aura Силосная система, только больше Soft-switch = бедный/несовместимый функционал Каждый пользователь контролируется одной системой Новые функции требуют апгрейда Приложения других вендоров – просто как дополнение Единственная точка контроля за приложениями Ограниченная масштабируемость Новая система = отрезать и заменить Трехуровневая IMS-подобная архитектура CM feature server = одни и те же функции Легкое развертывание приложений Сочетание feature servers в одной сессии Открытая экосистема, нормализованный SIP Высокая степень резервирования, глобальная распределенность Грандиозное масштабирование, легкое постепенное развитие Постепенность = немедленная экономия
30© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura преимущества o o o Session Manager Session Manager Session Manager Feature Server Feature Server Feature Server SP Avaya Aura Немедленная экономия от маршрутизации и SIP-trunking в мультивендорной сети Никакого «отрезать и заменить», постепенное развитие существующей мультивендорной сети Communication Manager, как feature server, сохраняет многолетние инвестиции в функционал и обучение персонала Выделенные из сетевой инфраструктуры приложения обеспечивают пользователям доступ в любой точке в соответствии с потребностями и ролевым распределением Быстрое расширение функциональности путем последовательного добавления новых функций в сессии Гибкое добавление 3 rd -party feature servers Преимущества внешних услуг cloud-based с контролем и безопасностью Предоставление новым клиентам фирменного сервиса и стратегии Эволюционный подход
31© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura Дифференцирование 2 Avaya Aura Session Manager 3 Avaya Aura Введение в Avaya Aura 1 Avaya Aura Пакетирование 4
32© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. MX Application Platform Avaya Aura Архитектура App 3 rd Party endpoints Avaya CM Branch o o o Avaya CM Standalone o o o Application Platform G860 3 rd Party PBXs SBC App Service Providers System Manager App MM VP CM Session Manager Avaya Aura Core SIP Trunks Media Servers TDM Trunks Access Connection Application SIP Presence Session Manager Avaya one-X ® endpoints
33© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Nicolas Copernic ( ) Avaya Aura - революция Коперника Avaya Aura - революция: Переход архитектуры Avaya от CM-центрической модели к топологии SIP (центр – Session Manager) Avaya Aura - эволюция: Обеспечивает защиту инвестиций клиента
34© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Масштабирование и производительность До площадок и пользователей До вызовов в ЧНН До 3 серверов Session Manager (в ближайшем будущем до 10) Avaya Aura Session Manager o o o SM Feature Server Feature Server Feature Server SP План нумерации Единый план нумерации предприятия, включая УПАТС разных производителей До 24 цифр в номере Адаптация номеров для каждой площадки и любой УПАТС Централизованное управление (конфигурирование) Резервирование и надежность Разнесение серверов Session Manager по сети с временем кругового обращения 1 сек. и полосой пропускания между серверами не более 3 Мбит/с Резервирование по схеме N+1 Работа в режиме «активный-активный» при балансировке нагрузки Маршрутизация и управление пропускной способностью Выбор маршрута с наименьшей стоимостью трафика Учет ошибок маршрутизации, приоритетов, ограничений пропускной способности Маршрутизация в зависимости от времени суток Выбор маршрута по принципу tail-end hop off Обход платных маршрутов Настройка максимального количества вызовов для каждого SIP-соединения Перенаправление новых вызовов при полностью занятом соединении для поддержания качества уже установленных соединений (CAC)
35© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura Session Manager (продолжение) Безопасность Управление сертификатами Межсетевой защитный экран Linux Анализ и контроль SIP-пакетов SIP Firewall с настройкой правил и организацией черных и белых списков TLS-соединения внутри сети Защита от DoS атак с ограничением скорости на уровне порта или группы SBC Мультивендорная интеграция Программные адаптеры в SM для Cisco UCM 5.Х, 6.Х,7.Х, Nortel CS Передача номера и имени Удержание, конференция, перевод вызова Поддержка SIP-шлюзов AudioCodes для интеграции со старыми PBX Acme Packet SBCs (протестированы модели 3800 и 4500) и др. Совместимость с сетями SIP- провайдеров (AT&T, Verizon, Orange, …) Эволюция Защита инвестиций Легкое внедрение SM в мультивендорные сети Добавление CM к существующим сетям Управление ресурсами для новых приложений Приложения Avaya SIP-приложения Communication Manager, Communication Manager Branch Edition, Modular Messaging, Meeting Exchange, Voice Portal + Intelligent Customer Routing, Interaction Center, etc. Быстрая интеграция с приложениями на базе: SIP-ISC standard (3GPP LTE), sequencing Открытых протоколов Внедрение приложений от DevConnect Дополнительные услуги от сервис-провайдеров o o o SM Featur e Server Featur e Server Featur e Server SP
36© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura System Manager Построен по образу Integrated Management – Исчерпывающий инструмент для развертывания VoIP, UC и contact center – Site и multi-site реализация, управление обновлениями сети и ПО – Удаленный мониторинг и поддержка Новый System Manager – Логичность, быстрое развертывание, низкая TCO, легкое обучение – Обеспечивает для Session Manager централизованное управление общим планом нумерации и профайлами пользователей – Будет развиваться как общий инструмент управления Communication Management и приложениями (полностью заменит Integrated Management) System Manager Session Manager Application Enablement Presence Services Communication Manager Avaya Aura
37© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura System Manager (2) Внешняя простота – одноразовый ввод информации о пользователе – централизованный план нумерации, TEHO и т.д. Упрощение обеспечения безопасности – автоматизированное распределение сертификатов – интеграция авторизационных сертификатов на корпоративном уровне Сервис и исправление ошибок – консолидированные логи всех элементов – консолидация alarm-сигналов – SNMP, Avaya service desk Масштабируемый шаблон plug-in
38© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura System Manager (3) Новые функции в System Manager 5.2: End user management Communication Manager station management One personal contact list per user Support for Active Directory (one way from Active Directory) System access control lists Automatic alarm clearing Производительность – 25,000 users – 10,000 SIP entities – 500 Communication Manager access elements – 250 branch Session Managers
39© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Data Center 2 Data Center 1 SIP Applications (Active) SIP Applications (Active) Communication Manager (Active) Communication Manager (Standby - ESS) Безопасность в масштабе предприятия O O O TLS Branches i120 TLS O O O Rate Limit SIP Firewall A1A2A1A2 Session Manager Session Manager Криптование всех SIP TLS сессий Поддержка сторонних сертификатов Совместимость с Standards-based AAA Radius Ограничение скорости для «гиперактивных» пользователей/филиалов DoS защита, проверка SIP-пакетов
40© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Data Center 2 Branch Edition i120 Contact Center Data Center 1 Communication Manager (Active) Communication Manager (Standby - ESS) Централизованный план нумерации O O O PSTN SIP Trunks SIP Trunks Sales Office i120 Regional Office 45-XXX 445-XX 630-XXXX 22-XXXXX SM 25,000 площадок – TLS-соединения с центром Мультивендорная интеграция с SIP adaption – Nortel, Cisco, Service Providers … Единственный план нумерации для управления в Session Manager
41© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. SM SIP Адаптеры Adaptation Module Adaptation Properties: Adaptation Module Egress URI Parameters Digit Conversion for Incoming Calls Digit Conversion for Outgoing Calls Incoming Digit Conversion SIP Entity Outgoing Digit Conversion Routing Engine Examples Avaya: No adaption required Cisco: Move History-info, PAI Nortel: No current changes (testing) Verizon: Move History-info AT&T: Remove History-info
42© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Core Routing Engine Amsterdam Am Ingress Am Egress Brussels SP Egress Br Egress Br Ingress SP Ingress x x SP Trunking Services SP Trunking Services Пример: Country Dialing
43© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. SIP Call Admission Control Конфигурации – «звезда» При передаче через WAN – RTP и сигнальные пакеты Определяется для каждой площадки Администратор специфицирует: – среднюю нагрузку (call usage) – суммарную полосу пропускания Количество SIP линков на локацию Внутрилокационные вызовы в CAC (WAN) не учитываются o o o CORE SM CM WAN Pipe Entity Links CM o o o 3 rd Party PBX Single Location
44© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Централизованные приложения SIP-ready Avaya applications SIP Branch CM Third party Meeting Exchange SM Voice Portal Modular Messaging Communication Manager SIP Feature Server Avaya Aura Core
45© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Происходит обработка вызова согласно карточке абонента А и абонента Б Реализация идеи application sequencing
46© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Named vs. Sequenced Applications Named applications – Named Applications это выбираемые приложения с помощью Request Address (в SIP сообщении) – Примеры: Modular Messaging, Voice Portal, Meeting Exchange Sequenced applications – более 1 на один вызов – Новая концепция для корпоративных коммуникаций – Серия автоматически привлекаемых приложений, определяемых пользователями – причем конкретный пользователь может и не знать ничего Адаптация решений для SP Каждое приложение в Sequence видит все запросы Приложение может отвергнуть, изменить или перенаправить первоначальный SIP requests – Это новый класс приложений (пока только в зачатке), разрабатываемых Avaya, партнерами и клиентами
47© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Ключевые вопросы для Named Applications Указывает ли клиент, что должно делать приложение? Набирает ли клиент определенный номер для доступа в приложение? Ожидает ли клиент вполне определенный ответ? – Ответ «да» строго указывает на Named Application – SM не включается в этот класс приложений – NAMED APLICATIONS: – VP – ME – MM
48© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Ключевые вопросы для Sequenced Applications Клиент не имеет понятия, как вызывается приложение? Можно ли сгруппировать приложение с другими? Может ли администратор разрешить или запретить доступ к приложению без знания пользователей? – ответ «да» строго указывает на Sequenced Application – SM включается в этот класс приложений – Sequenced Application- CM
49© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura TM Sequenced Applications CM Origination (user #1) Termination (user #2) Origination (user #1) Termination (user #2) Session Manager Direct MediaUser #1User #2
50© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura TM Sequenced Applications CM Origination (user #1) Termination (user #2) Session Manager Direct MediaUser #1User #2 APP Termination (user #2) Origination (user #1) Termination (user #2)
51© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura Core SM Пример Call Sequencing Комбинация сессий Steve INVITE (Orig) 2 INVITE (sip: Kevin K.) 13 INVITE (Orig done) INVITE (Term) 4 INVITE (Term Done) DB Kevins CM SIP Foundation Call Analyzer Steves CM INVITE (Term) Kevin K.
52© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura TM Sequenced Applications Session Manager Direct MediaUser #1User #2 Billing Service Voice Monitor Call Blocker Enhanced Caller ID Converter Personal Assistant Meeting Coordinator CM 10
53© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. CM A1A2A3A4 SM CM o o o A1 A3. a A4 A2 A3. b Оперативность внедрения приложений Приложения независимы – Не требуется апгрейд PBX, просто добавляется приложение – Для каждого приложения требуются лишь лицензии Быстрое развертывание и расширение – Новые функции класса Sequence в дополнение к CM и др. – Развертывание буквально за день Avaya Aura
54© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Session Manager & System Manager системные требования Session Manager 5.2 Hardware Package Поставляется в виде Avaya S8800 Server с заводской предустановкой ПО в кофигурации: – Два (2) 4-ядерных процессора 2GHz – Дублированные блоки питания – 12GB RAM – RAID 1 Disk array – SM100 TLS акселератор и SIP firewall (на рис.) с 2Gbytes RAM on board (начиная с Session Manager release 5.2)
55© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Session Manager & System Manager системные требования System Manager 5.2 Hardware Configuration Конфигурация аналогична Session Manager S8800 Server, но без SM100 – Два (2) 4-ядерных процессора 2GHz – Дублированные блоки питания – 12GB RAM – RAID 1 Disk array После настройки системы System Manager Server можно отключить
56© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura Дифференцирование 2 Avaya Aura Session Manager 3 Avaya Aura Введение в Avaya Aura 1 Avaya Aura Пакетирование 4
57© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Avaya Aura Пакетирование Avaya Aura Software – all hardware and support is additional Branch Edition Standard Edition Enterprise Edition Avaya Aura Communication Manager Branch 2.0 Standard Enterprise Avaya Aura Session Manager (new) +$20/ user 4Q09 cal. +$20k / user Avaya Aura System Manager (new) 2Q10 cal. Avaya Aura SIP Enablement Services Avaya Aura Communication Manager Messaging (Built-in, can also add Modular Messaging) Branch 500 users included Avaya Aura Application Enablement Services - CTI Branch + $ licenses Avaya Aura Application Enablement Services - UC Extension to Cellular and IP Softphone available. Consider Standard/Enterprise Edition for full UC All Inclusive Avaya Aura Presence Services Avaya one-X ® – UC All Inclusive Avaya one-X ® Mobile, Avaya one-X ® Portal, Avaya one-X ® Communicator, Microsoft OCS and IBM Lotus Sametime integration, Extension to Cellular, VPNremote deskphone license +$60 / User Avaya Integrated Management (as appropriate for Edition) - included - available for fee - included - available for fee
58© 2009 Avaya Inc. All rights reserved. Спасибо! Вопросы?