Разработка и технология производства рекламного продукта Латышева Е.В. доцент кафедры культурологии и социальной коммуникации
ТЕХНОЛОГИЯ И РЕКЛАМНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ Понятие «технология» в контексте современного гуманитарного знания Тенденция развития современного гуманитарного знания – его технологизация. Целью технологизации является оптимизация и управление человеческой деятельностью.
Определение понятия «технология» Технология - совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. Технология это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в конкретный вид продукции или её составную часть.
Технология в рекламной деятельности Технология - поэтапный процесс создания рекламного продукта от зарождения идеи до ее воплощения и средства (подходы), применяемые для реализации этой идеи.
Вывод Процесс создания рекламного продукта - гуманитарная технология, под которой понимается систематизация, соорганизация и упорядочение в пространстве и времени компонентов целенаправленной коллективной деятельности людей на основе современного гуманитарного знания.
Базовые составляющие процесса создания рекламного продукта Это - нематериальные элементы: информация, знания, идеи, схемы, конструкты, знаковая среда, человеческая психика, культурная языковая картина мира и т.п.
Основные ресурсы производственного процесса а) идеи, концепты и т.п.; б) люди, способные разрабатывать и реализовывать эти идеи; в) финансы и требуемая материальная база (наличие специального оборудования, компьютерных программ).
Основная характеристика процесса создания рекламного продукта Нелинейность 1) это означает зависимость каждого последующего этапа от целого ряда факторов; 2) это сводится к необходимости фиксировать получаемые промежуточные результаты и согласовывать их с заказчиком.
Выводы Под технологией создания рекламного продукта мы подразумеваем поэтапный процесс разработки рекламного сообщения и средства (подходы), применяемые в данном процессе, который рассматривается в контексте использования гуманитарных технологий. Составляющими последних являются нематериальные элементы, а ресурсами – идеи, люди и материально-техническая база.
Этапы создания рекламного продукта Этапы могут варьироваться в зависимости от конкретных условий работы с заказчиком: · Его информационной подготовленности (наличия или отсутствия брифа, четких маркетинговых целей, видения конечного продукта); · Положения фирмы на рынке и ее финансовых возможностей; · Наличия конкурентов и их позиционирования на рынке; · Разработанности фирменного стиля (логотипа, слогана, фирменных цветов); · и других
Первый этап (подготовительный) - Уяснение маркетинговых целей, которые преследует заказчик (с его слов), общей информации о фирме. - Первичное знакомство с рекламируемым объектом (со слов и по подготовленным материалам заказчика). - Выявление целевой аудитории, возможных предрассудков, связанных с потреблением данного продукта.
Первый этап (подготовительный) - Определение вида рекламной продукции. - Изучение рекламно-информационных продуктов, принадлежащих компании заказчика с целью выяснить наличие фирменного стиля. - Выяснение специфических требований заказчика (тональность ролика, обязательные компоненты рекламного сообщения). - Составление брифа и предварительной сметы стоимости рекламно-информационного продукта и её согласование с заказчиком.
Второй этап (маркетинговая разработка) 1. Изучение конкурентов и их рекламно- информационных продуктов. 2. Изучение назначения продукта заказчика (продуктовых рядов), технологий, производственных процессов и т.д. с целью нахождения УТП.
Второй этап (маркетинговая разработка) 3. Изучение структур продаж и характеристик основных целевых потребительских групп, которым адресованы рекламируемые продукты. 4. Разработка маркетинговой рекламной стратегии. 5. Разработка концепции рекламно- информационного продукта
Второй этап (маркетинговая разработка) 6. Согласование концепции рекламно- информационного продукта с заказчиком. 7. Корректировка концепции рекламно- информационного продукта по результатам её обсуждения с заказчиком. 8. Составление точной сметы производственных затрат и медиаплана, утверждение их заказчиком. 9. Предоплата.
Выводы В поисках креативного решения на подготовительной и маркетинговой стадиях исследования разработчику необходимо найти ответы на вопросы, ответы на которые станут фундаментом для разработки рекламного сообщения: Кто? Что? Кому? С какой целью?
Третий этап (разработка рекламного продукта) Для статичной визуальной продукции: 1. Разработка креативной идеи продукта 2. Разработка окончательного варианта слогана или рекламно-информационного текста 3. Разработка графиков, схем и т.п. рекламно- информационного продукта 4.Структурирование текста (адаптация для удобства восприятия информации целевыми аудиториями) 5. Подготовка эскиза статичного изображения 6.Разработка графиков, схем и т.п. рекламно- информационного продукта 7. Утверждение Заказчиком эскиза
Четвёртый этап (дизайн) Для печатной и статичной визуальной продукции: 1. Дизайн рекламно-информационного продукта 2. Вёрстка текста 3. Создание электронного оригинал-макета рекламно-информационного продукта 4. Тестирование принтерной распечатки рекламно-информационного продукта
Четвёртый этап (дизайн) 5. Корректировка оригинал-макета по результатам тестирования 6. Утверждение заказчиком принтерного макета 7. Запись на электронный носитель оригинал- макета и сдача Заказчику 8. Получение оплаты за выполненную работу (в случае, если дальнейшее тиражирование будет производиться другим исполнителем)
Пятый этап (изготовление) Для печатной и статичной визуальной продукции: 1. Выбор типографии 2. Получение от Заказчика финансирования на тиражирование (при большом тираже) 3. Размещение заказа в выбранной типографии 4. Адаптация (при необходимости) оригинал- макета под требования выбранной типографии
Пятый этап (изготовление) 5. Приёмка тиража по качеству 6. Брошюровка, фальцовка (при необходимости) 7. Сдача продукта Заказчику 8. Получение окончательного расчёта
Вывод В рамках курса уделяется внимание второму (поиск рекламной стратегии и концепции рекламирования) и третьему этапу процесса производства рекламного сообщения (разработка рекламного сообщения).
Составление брифа (задание) Две команды: рекламодатель и РА Условия: рекламодатель представляет продукт, конкурентов, свои пожелания Цель: составление брифа