МЕТОДИКА ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ К ИННОВАЦИОННОМУ ТИПУ Демидова В 4221/2
1. Общие положения 1.1 Методика разработана в целях выявления организаций инновационного типа. 1.2 Методика помогает оценить уровень инновационной активности организации.
Необходимые понятия 1.1 Научно-технический персонал 1.2 отнесение организаций к инновационному типу
2. Оценка уровня инновационной активности организаций Доля расходов (НИОКР) Эффективность затрат на НИОКР Доля инновационной продукции Соотношение приобретаемых и продаваемых технологий Коэффициент коммерциализации объектов
Основные критерии Соответствие сферы деятельности организаций Преобладание в организациях технологических инноваций Отнесение организаций к одному из двух типов Реализацию ОИС не менее 50 процентов Организации, внедряющие приобретенные ОИС
3. Показатели инновационности организаций N п/п Виды деятельности (отрасли) организаций Показатели инновационности организаций 1Аэрокосмическая промышленность Фармацевтика Компьютерное и офисное оборудование Производство оборудования для целей телекоммуникаций и связи Точное приборостроение Услуги в области телекоммуникаций и связи Лазерные и электронно-ионные плазменные технологии Доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат не менее 15%. Доля инновационной продукции в объеме отгруженной продукции (коэффициент инновационной активности) не менее 20%. Индекс доходности инновационной деятельности (в целом по организации) больше 1
4. Процесс оценки инновационной активности организаций Сведения, представляемые инновационными организациями Статистическая отчетность по инновационной деятельности Финансовая отчетность за три года