АРХИПОВА Е.Л. ГИМНАЗИЯ 55 УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. Средневековые гуманисты
1. Расчитайте молярную массу: СО2 _____________________________г/моль (1 балл) NaOH____________________________г/моль (1 балл) 2. Составьте формулы: Серная кислота__________________________ (1 балл) Фосфат натрия___________________________ (1 балл) Гидроксид железа (III)_____________________ (1 балл) 3. Расставьте коэффициенты: C а Cl2 + Na3PO4 C а 3(PO4)2 +NaCl (1 балл) 4. Составьте уравнение химической реакции: (2 балла) Сульфат натрия + хлорид бария = сульфат бария + хлорид натрия По результатам тестирования__________________зачислен/ а в расчетную группу в качестве____________________________
Зав. кафедрой общей химии Томского государственного Университета Пробиркину Н.А. От редактора издательства «Лицей» А.М. Книжкиной
Просим Вас описать способ получения железа. Составить соответствующее уравнение реакции. Рассчитать, сколько кг металла в неделю производила литейная. Сколько железа можно было получить из 100 кг руды, содержащей 60% оксида железа (III), если практический выход железа составлял 60%. Заранее благодарны и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Просим Вас научно обосновать следующую информацию: «Шел ХVII век. Монастырь. Молодому монаху было поручено приготовить красную краску «скарлеттттт». В соответствии с рецептом он взял водный раствор нитрата ртути и добавил к нему раствор иодида калия. Монах увидел, как раствор сначала стал красным, а затем бесцветным. Никакого красного осадка «скарлеттттт» не образовалось. Объяснив происшествие «дьявольским наваждением», монах бросил работу и стал молиться».
Чем объясняется «дьявольское наваждение»? Составьте уравнение реакции между нитратом ртути и иодидом калия, если в результате образуются нитрат калия и иодид ртути. Дайте химическое название краски «скарлеттттт». Сколько ( по массе) необходимо исходных веществ, чтобы получить 9 10 г краски «скарлеттттт». Почему в настоящее время краски на основе ртути используются крайне редко.
Игровые технологии формируют предметную и над предметную компетентность, ведут к образовательному успеху, стимулируют личностный рост ученика.