Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий Педагогический совет МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа»
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег
«Технология» это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Технология обучения– новое (с 50-х годов) направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Педагогическая(образовательная) технология–это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентирова- нию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Педагогическая технология М.В. Кларин «Системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, используемых для достижения педагогических целей» Г.Ю. Ксенозова «Такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата» В.П. Беспалько «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» В.М. Монахов «Продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование, организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» В.В. Гузеев «Это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижения прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно- воспитательного процесса» ЮНЕСКО «Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования»
Педагогические технологии традиционные технологии Проблемное обучение (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения) Исследовательские технологии (метод проектов, эксперимент, моделирование) ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии) Коммуникативные технологии Интерактивные технологии Технология деятельностного метода Технология решения образовательных задач (ТРИЗ) Технология портфолио Развитие критического мышления Модульное обучение Дистанционное обучение Игровые технологии Тестовые технологии Технологии уровневой дифференциации Технология выявления и поддержки одаренных детей Технологии дополнительного образования
Владение современными педагогическими технологиями учителями школы (анкетирование, открытые уроки, мастер-классы) Диагностика год
Владение педагогическими технологиями
Выводы: Из представленных результатов можно отметить, что в работе учителей вызывают затруднения такие педагогические технологии: внутренней дифференциации, развитие критического мышления, модульное обучение, деятельностного метода, дистанционное обучение Затруднения могут быть определены низкой осведомленностью учителей о существовании указанных технологий и их сущности. Кроме того, такие затруднения могут быть вызваны низким техническим обеспечением для использования определенных технологий.
Открытые уроки Папушева Г.Б. Фак.«Развитие интеллектуальных способностей учащихся» 2 класс Милькова А.А. Феоктистова Е.И. Литературная гостиная 5-9 классы Новикова М.В. Урок информатики «Файлы и файловые системы» 7 класс Белякова Л.И. Урок географии «Климатические пояса России» 6 класс Шанина С.Н. Урок математики «Графики и их функции» 9 класс Новиков И.В. Урок физики «Электричество» 8 класс
Мастер - классы Хименкова Г.В. «Развитие культуроведческой компетенции на уроках русского языка» Снегирев В.В. «Цифровые технологии на уроках музыки» Лебедева О.А. «Мониторинг качества знаний по истории при подготовке к ГИА»