(ФГУП «СНИИГГИМС» Зап СибРЭС Опыт государственного геологического картирования Южной Сибири: основные проблемы и направления повышения качества и эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РАБОТ ПО ИЗДАНИЮ ГЕОЛОГО-КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ Колесников В. И. (ФГУП «ВСЕГЕИ»)
Advertisements

СЕРИЙНАЯ ЛЕГЕНДА – БАЗОВАЯ ОСНОВА ГЕОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Карпузова Н.У., Токарева М.Н., Арсеньев Б.П. (МФ ФГУП «ВСЕГЕИ», ВСЕГЕИ) Москва, апрель.
В.А. Коровкин ФГУП ПКГЭ, Санкт-Петербург Состояние работ по созданию комплектов Госгеолкарт – 200/2 и направление развития этих работ в южной части СЗ.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Основные проблемы и состояние работ по созданию комплектов Госгеолкарт-200/2 и 1000/3 по Южному Уралу Б.А. Пужаков ОАО «Челябинскгеосъемка» 1. Основные.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
Авторы: Вербицкий В.Р., Зубова Т.Н., Вербицкий И.В., Свириденко М.М. Состояние и перспективы работ по созданию комплектов Госгеолкарты-1000/3.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский.
Проект ПЭБР 1. 2 Структура проекта Блок 1. Проведение экспертизы системы управления муниципальными финансами (разработка ДЦП «Повышения эффективности.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Организационно- педагогические условия развития социальных компетенций обучающихся Наш адрес: , г. Иркутск, ул. Мира 14, ,
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Транксрипт:

(ФГУП «СНИИГГИМС» Зап СибРЭС Опыт государственного геологического картирования Южной Сибири: основные проблемы и направления повышения качества и эффективности Г.А. Бабин, В.М. Исаков

1. Не достаточно эффективно используются опережающие основы, в первую очередь геофизическая: для их составления привлекаются устаревшие данные (для карт магнитного поля – это как правило, материалы х годов);для их составления привлекаются устаревшие данные (для карт магнитного поля – это как правило, материалы х годов); ощущается недостаток комплексного геолого-геофизического подхода при анализе и интерпретации материалов, как на стадии создания основы (слабая геологическая составляющая), так и в процессе подготовки комплектов ГК (слабая геофизическая составляющая);ощущается недостаток комплексного геолого-геофизического подхода при анализе и интерпретации материалов, как на стадии создания основы (слабая геологическая составляющая), так и в процессе подготовки комплектов ГК (слабая геофизическая составляющая); результат: слабые модели глубинного геологического строения территории, просчеты в прогнозировании, снижение эффективности работ.результат: слабые модели глубинного геологического строения территории, просчеты в прогнозировании, снижение эффективности работ.

2. Отсутствие современных стратиграфических и петрологических основ стратиграфические схемы палеозоя, мезозоя и кайнозоя Алтае-Саянской складчатой области (АССО) разработаны и утверждены МСК более 30 лет назад (1979 г.) и не могут служить адекватной стратиграфической базой для современного картирования;стратиграфические схемы палеозоя, мезозоя и кайнозоя Алтае-Саянской складчатой области (АССО) разработаны и утверждены МСК более 30 лет назад (1979 г.) и не могут служить адекватной стратиграфической базой для современного картирования; изменение общей стратиграфической шкалы, проведенное в последние годы, требует обновления и согласования региональных стратиграфических схем, схем корреляции, на которых основываются серийные легенды;изменение общей стратиграфической шкалы, проведенное в последние годы, требует обновления и согласования региональных стратиграфических схем, схем корреляции, на которых основываются серийные легенды; схема корреляции магматических и метаморфических комплексов АССО, реализованная в легенде Алтае-Саянской серии листов Госгеолкарты-1000/3, требует совершенствования на базе систематического до изучения петротипических (ключевых) объектов современными аналитическими методами;схема корреляции магматических и метаморфических комплексов АССО, реализованная в легенде Алтае-Саянской серии листов Госгеолкарты-1000/3, требует совершенствования на базе систематического до изучения петротипических (ключевых) объектов современными аналитическими методами; необходимо предусмотреть специальные исследования по обновлению региональных стратиграфических схем и схем магматизма с широким обсуждением, полноценной апробацией и опубликованием; их отсутствие ставит под сомнение валидность картируемых подразделений, обоснованность геологических построений, прогнозных выводов, надежность, качество и эффективность Госгеолкарты в целом.необходимо предусмотреть специальные исследования по обновлению региональных стратиграфических схем и схем магматизма с широким обсуждением, полноценной апробацией и опубликованием; их отсутствие ставит под сомнение валидность картируемых подразделений, обоснованность геологических построений, прогнозных выводов, надежность, качество и эффективность Госгеолкарты в целом.

3. Отсутствие работ по актуализации и совершенствованию серийных легенд Кузбасской и Алтайской серии ГК-200/2: легенды Кузбасской и Алтайской серий ГК-200/2 подготовлены в 1999 г.; легенды Кузбасской и Алтайской серий ГК-200/2 подготовлены в 1999 г.; с тех пор почти на половине территории проведено ГДП-200, получен большой объем новой информации по возрасту, составу и объему подразделений, требующей обобщения и отражения в легендах; с тех пор почти на половине территории проведено ГДП-200, получен большой объем новой информации по возрасту, составу и объему подразделений, требующей обобщения и отражения в легендах; необходимо дополнить действующие версии металлогеническими блоками, рамочными схемами металлогенического, геолого-структурного и геодинамического районирования, без которых наблюдается разнобой в подходах, не обеспечено единое геолого-картографическое пространство Государственной карты. необходимо дополнить действующие версии металлогеническими блоками, рамочными схемами металлогенического, геолого-структурного и геодинамического районирования, без которых наблюдается разнобой в подходах, не обеспечено единое геолого-картографическое пространство Государственной карты.

4. Недооценены роль и возможности региональных структур Роснедра (РЭСов, отраслевых НИИ): в РЭС проходит главный этап содержательной апробации материалов Госгеолкарты, так как именно здесь сконцентрированы специалисты, в необходимой мере владеющие материалами как по региону в целом, так и по конкретным геологическим и металлогеническим проблемам; в РЭС проходит главный этап содержательной апробации материалов Госгеолкарты, так как именно здесь сконцентрированы специалисты, в необходимой мере владеющие материалами как по региону в целом, так и по конкретным геологическим и металлогеническим проблемам; по этой же причине целесообразно привлечение РЭС к планированию работ по госгеолкартированию и постановке задач на стадии подготовки технического (геологического) задания; по этой же причине целесообразно привлечение РЭС к планированию работ по госгеолкартированию и постановке задач на стадии подготовки технического (геологического) задания; в работе РЭС необходимо предусмотреть расширенный содержательный анализ и систематизацию материалов апробации, подготовку периодических публикаций с изложением аналитических обзоров экспертиз, типовых недостатков, рекомендаций по совершенствованию как комплектов Госгеолкарт, так и процесса геологического до изучения, а также направлений дальнейших исследований; в работе РЭС необходимо предусмотреть расширенный содержательный анализ и систематизацию материалов апробации, подготовку периодических публикаций с изложением аналитических обзоров экспертиз, типовых недостатков, рекомендаций по совершенствованию как комплектов Госгеолкарт, так и процесса геологического до изучения, а также направлений дальнейших исследований; отраслевые региональные НИИ, на базе которых, как правило, функционируют РЭС, могли бы взять на себя часть работы по апробации промежуточных информационных отчетов и предложений по новым объектам ГРР и НИОКР, высвободив потенциал головных институтов для разработки и совершенствования стратегии и методов геологических исследований, решения задач федерального уровня; отраслевые региональные НИИ, на базе которых, как правило, функционируют РЭС, могли бы взять на себя часть работы по апробации промежуточных информационных отчетов и предложений по новым объектам ГРР и НИОКР, высвободив потенциал головных институтов для разработки и совершенствования стратегии и методов геологических исследований, решения задач федерального уровня;

5. Работа редакторов комплектов Госгеолкарты нуждается в совершенствовании: требуется расширить сферу влияния редакторов, предусмотреть и обеспечить их участие в научно-практическом сопровождении работ от стадии проектирования, подготовки технического (геологического) задания до защиты комплекта в НРС, приблизить деятельность к кураторской; требуется расширить сферу влияния редакторов, предусмотреть и обеспечить их участие в научно-практическом сопровождении работ от стадии проектирования, подготовки технического (геологического) задания до защиты комплекта в НРС, приблизить деятельность к кураторской;

6. Круг методических проблем включает: проведение опытно-методических работ по использованию методов и интерпретации результатов изотопного датирования пород и руд; проведение опытно-методических работ по использованию методов и интерпретации результатов изотопного датирования пород и руд; решение проблемы валидности картографируемых подразделений не путем отрицания результатов работ последнего десятилетия, а с помощью систематического целенаправленного до изучения условно валидных подразделений как в ходе государственного геологического картирования (вплоть до обозначения объектов в технических заданиях), так и в рамках специализированных проектов; решение проблемы валидности картографируемых подразделений не путем отрицания результатов работ последнего десятилетия, а с помощью систематического целенаправленного до изучения условно валидных подразделений как в ходе государственного геологического картирования (вплоть до обозначения объектов в технических заданиях), так и в рамках специализированных проектов; доработку методических рекомендаций в отношении организации баз данных в комплектах государственных карт. доработку методических рекомендаций в отношении организации баз данных в комплектах государственных карт.

7. Круг организационных проблем: уменьшить периодичность информационных отчетов, хотя бы до одного в год; уменьшить периодичность информационных отчетов, хотя бы до одного в год; оптимизировать календарь рабочих совещаний и проведения конкурсов с целью повышения длительности и эффективности полевых работ; оптимизировать календарь рабочих совещаний и проведения конкурсов с целью повышения длительности и эффективности полевых работ; увеличить время работ по геологическим проектам до 5 лет. увеличить время работ по геологическим проектам до 5 лет.

Спасибо за внимание!