Тема: «Использование современных технологий на уроках гуманитарного цикла» Автор: Енькова Е.В., руководитель МО учителей гуманитарного цикла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В. Семёновых, методист по технологиям МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Advertisements

Инновационные подходы к организации учебной деятельности в начальной школе.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Сопровождение развития личности учащихся ДШИ средствами педагогических технологий Выступление преподавателя МОУ ДОД ДШИ 1 Красносулинского района Л.В.
Яковлева Надежда Валентиновна Учитель химии ГБОУ СОШ 422.
Современные педагогические технологии и роль их в образовательном процессе Докладчик : Попкова Н. Б. Комсомольск - на - Амуре 2011.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
Претендент: Апевалина Елена Николаевна, учитель высшей категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.
«НОВЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ» (Мини-проект) Представляет Вместо предисловия: 2000 год - ВГПУ, исторический факультет,
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
Главная цель образования: Воспитание, Социально –экономическая поддержка, Становление развития высоконравственного, ответственного, инициативного, авторитетного.
Применение компьютерных технологий на уроках татарского языка и литературы.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса.
Транксрипт:

Тема: «Использование современных технологий на уроках гуманитарного цикла» Автор: Енькова Е.В., руководитель МО учителей гуманитарного цикла

Цель: формировать положительную мотивацию к обучению, используя различные развивающие технологии Задачи: использовать ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла, с целью повышения познавательного интереса уч-ся к предмету; Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий; стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике

К современным педагогическим технологиям относятся: Личностно-ориентированные технологии обучения; Предметно-ориентированные технологии обучения; Информационные технологии; Технологии оценивания достижений учащихся; Интерактивные технологии.

Личностно-ориентированные технологии обучения Технология педагогичес ких мастерских Метод проектов Технология обучения как учебного исследования

Предметно-ориентированные технологии обучения Технология постановки цели Модульное обучение. Технология концентрирова нного обучения

Информационные технологии ИКТ Технологии дистанционного обучения

Технологии оценивания достижений учащихся Технология "Портфолио" Рейтинговые технологии

Интерактивные технологии Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Технология «Дебаты» Тренинговые технологии

Вывод: Опыт показывает, что применение современных технологий на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, повышает интерес к предметам, ведет к интенсификации процесса обучения. Но нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование современных технологий должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания. Важно не столько «заполнить» багаж ученика отдельными знаниями, сколько «положить» туда путеводители, которые позволят ему встроиться в современное динамичное общество.

Литература: Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе.М.,1989. Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб, Педагогические мастерские по литературе. Кн. 1 и 2. СПб., Полат Е.С. Новые педагогические технологии - М., Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.М.,1998. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. СПб, Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребенка. СПб, Шрагина Л.И. Логика воображения. М.,2001. Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей. СПб.,2001. Эткинд Е.Г. Разговор о стихах. М., 1968.