Отборочный тур
1.какое вещество простое А.СиО Б.Си(ОН) 2 В.Си Г.Си С
какой из элементов не является металлом А.серебро Б.литий В.кальций Г.мышьяк
3.Какой тип кристаллической решетки не существует А.атомная Б.ионная В.молекулярная Г. электронная
Викторина Техника безопасности при выполнении опытов
1.Как положено себя вести в школьной химической лаборатории? А.можно перекусить Б.Можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией. В.можно бегать и шуметь Г.следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок.
2.Когда можно приступать к работе в лаборатории А.когда хочешь Б.с разрешения лаборанта В. с разрешения учителя Г.когда будешь готов
3.какую посуду надо использовать при работе А.чистую Б.грязную В. с трещинами Г.какая есть, ту и использовать
4.При нагревании жидкости в пробирке отверстие надо направлять А.вверх Б.в сторону от себя В.вниз Г. в сторону от себя и соседей
5.Что надо сделать в случае попадания влаги на электроприбор А.вытереть прибор тряпочкой Б.выключить прибор В.позвать учителя Г.работать дальше
6.Чего нельзя делать при работе со спиртовкой А.тушить огонь колпачком Б.зажигать спичками В.заполнять спиртом Г.зажигать от другой спиртовки
7.Как смешивать концентрированную серную кислоту с водой А.воду лить в кислоту Б.кислоту лить в воду В.порядок смешивания не имеет значения Г.нельзя смешивать
8.При попадании кислоты на кожу надо А.промыть 2 % раствором уксусной кислоты Б.промыть 2% раствором соды В.стереть кислоту тряпочкой Г.смазать глицерином поврежденное место
9.какова максимальная концентрация растворов, выдаваемых учащимся А.2% Б.4% В.5% Г.10%
10.Для чего в аптечке должен быть глицерин А.для смазывания кожи после ожогов, чтобы снять болевые ощущения Б.для смазывания рук перед работой В.для смазывания порезов Г.для приема внутрь
11.как взять навеску щелочи? А. Бумагой Б.насыпать через край В.фарфоровой чашечкой Г.руками.
Конкурс Формируют 2 команды. В состав жури старшеклассников и лаборанта. Члены команд должны каждый по очереди выполнить каждое задание конкурса., за что Зарабатывают баллы своим командам. Баллами оценивается правильность действий Каждого учащегося, затем их суммируют.