Учитель занимает ведущее место в системе обучения. Он не только обучает, воспитывает и развивает учащихся, но и является организатором всей учебно-воспитательной работы, обусловленной задачами учебного предмета.
1. Информационная функция 2. Развивающая функция 3. Воспитательная функция 4. Ориентационная функция 5. Мобилизационная функция 6. Конструктивная функция 7. Коммуникативная функция 8. Организационная функция
ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Гуманистическа я направлен- ность: Профессио- нальные знания: Педагогические способности:Педагоги- ческая техника: Интересы, ценности, идеалы Предмета, методики его преподавания, педагогики, психологии Коммуникативные, перцептивные способности, динамизм, эмоциональная устойчивость, оптимистическое прогнозирование, креативность Умение управлят ь собой, умение взаимоде й- ствовать
Методы активного обучения: неимитационные и имитационные. Неимитационные Имитационные НеигровыеИгровые Проблемная лекцияАнализ конкретных производственных ситуаций Имитация на тренажере Эвристическая беседаРешение ситуационных задачРазыгрывание ролей Поисковая лабораторная работаУпражнения-действия по инструкции (лабораторная работа, практическая работа по инструкции) Деловая игра Исследовательский методВыполнение индивидуальных заданий Самостоятельная работа с обучающей программой «программированное обучение) Самостоятельная работа с книгой. Диалоги. Словесно-логический метод.
Методическое кредо учителя(«лестница» МАО) 1.То, что ученик слышит, он забывает. 2.То, что он слышит и видит-запоминает. 3.То, что он слышит, видит и о чем задает вопросы, способствует приобретению знаний, умений, и навыков. 4.Всем, чему он учит других, он овладевает. 5.То, чем ученик оперирует, изменяет его.