ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ
Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа учащихся Ученик – аудитория Группа учащихся – аудитория Ученик – компьютер
Методы интерактивного обучения «Мозговой штурм»; Дискуссия; Деловая игра; Ролевая игра; Метод «Синквейн»; Метод проектов; Метод коллективного обучения и другие
Интерактивное обучение позволяет реализовать субъектный подход в организации учебных взаимодействий; отрабатывать на каждом занятии в различных формах коммуникативные умения учащихся; справедливо дать оценку каждому участнику образовательного процесса; формировать их активно-познавательную позицию, что соответствует актуальным образовательным потребностям современного учебно-воспитательного процесса.
Кейс-метод (case study) (от англ. сase – случай) - техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Преимущества метода Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией. Вносит в обучение элемент загадки, тайны. Разбираемая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников.
Коллективный способ обучения Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально.
Технология коллективного взаимообучения позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.
ПРЕИМУЩЕСТВА КСО В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти; Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха; Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение.
Уроки с применением ИКТ Поле деятельности с применением данной технологии обширно, поэтому ее можно применять буквально на всех уроках. Пожалуй, наиболее распространённая форма уроков с использованием ИКТ- урок-презентация.
Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Использование интерактивных методов помогает выполнить заказ общества: подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.
Желаю успеха в применении интерактивных методов в работе!