ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
Advertisements

Методическое объединение «Начальных классов» Тема: Применение групповых форм работы с обучающимися.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей17 Обучение в сотрудничестве Косовцева Н.И. Поташникова Е.М.
Интерактивные методы и средства обучения. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания,
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ 22 с УИОП» Бровкиной С. Э.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Министерство культуры Красноярского края Дом офицеров Красноярская краевая молодежная библиотека.
Здоровьесберегающие образовательные технологиии. Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий является наличие или отсутствие ухудшения.
Научно-методический центр Невского района. Выбор технологий обучения Технологии объяснительно- иллюстративные; Технологии объяснительно- иллюстративные;
Введение новых стандартов образования приоритетными направлениями определило формирование предметных и метапредметных компетенций, ведущими из которых.
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
" Применение интерактивных методов обучения на уроках истории» " Применение интерактивных методов обучения на уроках истории»
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Транксрипт:

ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ

Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа учащихся Ученик – аудитория Группа учащихся – аудитория Ученик – компьютер

Методы интерактивного обучения «Мозговой штурм»; Дискуссия; Деловая игра; Ролевая игра; Метод «Синквейн»; Метод проектов; Метод коллективного обучения и другие

Интерактивное обучение позволяет реализовать субъектный подход в организации учебных взаимодействий; отрабатывать на каждом занятии в различных формах коммуникативные умения учащихся; справедливо дать оценку каждому участнику образовательного процесса; формировать их активно-познавательную позицию, что соответствует актуальным образовательным потребностям современного учебно-воспитательного процесса.

Кейс-метод (case study) (от англ. сase – случай) - техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Преимущества метода Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией. Вносит в обучение элемент загадки, тайны. Разбираемая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников.

Коллективный способ обучения Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально.

Технология коллективного взаимообучения позволяет развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

ПРЕИМУЩЕСТВА КСО В результате постоянного повторения упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; В процессе постоянной, активной деятельности развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти; Каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе, что создает ситуацию успеха; Повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а значит, обеспечивает более прочное усвоение.

Уроки с применением ИКТ Поле деятельности с применением данной технологии обширно, поэтому ее можно применять буквально на всех уроках. Пожалуй, наиболее распространённая форма уроков с использованием ИКТ- урок-презентация.

Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Использование интерактивных методов помогает выполнить заказ общества: подготовить личность, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.

Желаю успеха в применении интерактивных методов в работе!