1 Технологии мультимедиа Москин Николай Дмитриевич старший преподаватель, к.т.н. математический факультет Петрозаводский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЗЫ ДАННЫХ ЛЕКЦИЯ 14. тема: XML-ТЕХНОЛОГИИ В БАЗАХ ДАННЫХ.
Advertisements

WEB- ТЕХНОЛОГИИ Лекция 4. Задача преобразования XML- данных 1 Задача преобразования Для передачи данных между разными приложениями необходимо преобразовать.
Java Advanced XML Transformations 1.0 (XSLT 1.0).
Язык запросов XML. XML (Extensible Markup Language) - это новый SGML-производный язык разметки документов, позволяющий структурировать информацию разного.
Автоматическая обработка естественного языка I. Обработка письменного текста.
XSLT-ТРАНСФОРМАЦИЯ XML- ТЕХНОЛОГИИ Лекция 4. Трансформация XML- данных Категории трансформации Структурные трансформации – трансформация одного словаря.
ЯЗЫКИ РАЗМЕТКИ введение. Категории информационных ресурсов Данные – сведения о сущностях предметной области, их свойствах и связях с другими сущностями.
Powerpoint Templates Page 1 Язык разметки гипертекста HTML.

XML - ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ. Элементы электронного УМК Учебный план Программа дисциплины Структура курса Электронный конспект Обучающие и аттестующие.
160 XML XML = eXtensible Markup Language (расширяемый язык разметки) Поддерживается W3C (World Wide Web Consortium) ; первая рекомендация (описание) –
Лекция 3. Тема «СТРУКТУРА HTML-ДОКУМЕНТА». 1.История развития HTML 2.Принципы гипертекстовой разметки 3.Группы тэгов 4.Структура HTML-документа 5.Элементы.
Апрапрапрап. 1.HTML – язык разметки гипертекстовых страниц 2.Основные тэги для создания Web- страницы 3.Гиперссылки 4.Вставка графических изображений.
Верстка сайтов Введение. Оглавление Основные понятия Тэги и элементы разметки Управление визуальным представлением документа Правила написания кода.
1 ЧТО ТАКОЕ XML? XML (Extensible Markup Language) это: - язык метаразметки документов, содержащих структурированную информацию - платформенно- и программно-независимая.
Ключевые слова 1.WWW 2.Структура Web-страницыHTML 3.HTML-редактор 4.Цветовые схемы 5.гиперссылка.
HTML (от англ. Hyper Text Markup Language «язык разметки гипертекста») стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц.
Введение в HTML. HTML (от англ. Hypertext Markup Language «язык разметки гипертекста») стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Версии.
Вопрос 1 Какой объект находится на верхнем уровне иерархии в операционной системе Windows?. ОТВЕТ: Рабочий стол.
XML и XSLT (2) Матросов Александр Васильевич Санкт-Петербургский государственный университет.
Транксрипт:

1 Технологии мультимедиа Москин Николай Дмитриевич старший преподаватель, к.т.н. математический факультет Петрозаводский государственный университет

2 §12 XML и мультимедиа XML (eXtensible Markup Language – расширяемый язык разметки) – это язык разметки, имеющий средства определения тегов и задающий ограничения на их использование. Таким образом, XML можно рассматривать как метаязык, позволяющий определять другие языки разметки.

3 XML и SGML Версия XML 1.0 была принята как Рекомендация Консорциума World Wide Web в 1998 году. XML является упрощенным подмножеством языка SGML (Standard Generalized Markup Language – стандартный обобщенный язык разметки), который не совсем подходил для Internet.

4 Структурная модель XML XML – это иерархическая структура, которая визуально может быть представлена в виде дерева (структурной модели).

5 DTD и схема XML DTD (Document Type Definition – определение типа документа) – формальное определение набора элементов и их атрибутов плюс условия на способы их объединения. Схема XML (XML Scheme) – более мощный способ описания документов (используются шаблоны).

6 XSL и XSLT XSL (Extensible Stylesheet Language – расширяемый язык таблиц стилей) – язык разметки для создания документов, которые описывают форматирование и верстку. XSLT (Extensible Stylesheet Language for Transformation – расширяемый язык таблиц стилей для преобразований) – это язык, предназначенный для описания преобразований дерева структуры исходного документа в другое дерево.

7 Связывание в XML XPath – форма записи, предназначенная для адресации элементов XML-документов. XPointer – язык, на котором с помощью XPath задаются идентификаторы фрагментов, указывающие на положения внутри XML- документов. XLink – средство, позволяющее в документах XML задавать ссылки, используя набор атрибутов, которые определены для этой цели.

8 Языки на основе XML SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language – язык интеграции синхронизированных средств мультимедиа); SVG (Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика); MathML (Math Markup Language – язык разметки математики); XHTML – версия языка разметки HTML, определенная с использованием XML и др.

9 SSML Рабочая группа по голосовым браузерам (Voice Browser Working Group) опубликовала проект «Язык разметки синтетической речи» (SSML - Speech Synthesis Markup Language) SSML позволяет генерировать синтетическую речь в браузерах и других приложениях. ( В спецификации учтены стандартные способы управления речью: произношение, громкость, интонация, темп, правила преобразования текста в фонемы и т. д.

10 Пример документа SSML Telephone Menu: Level 1 For English, press one. Para español, oprima el dos.

11 VoiceXML VoiceXML (Voice eXtensible Markup Language, VXML) – один из открытых стандартов W3C, XML- стандарт для разработки интерактивных голосовых приложений (Interactive Voice Response, IVR) управления медиа ресурсами. VoiceXML имеет теги, которые являются командами для голосового браузера (voice browser), который: синтезирует, распознает речь, предоставляет диалоговое управление.

12 Synchronized Multimedia Integration Language SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language – синхронизированный язык интеграции мультимедиа) – это язык разметки, основанный на XML, который предназначен для описания мультимедийных презентаций с элементами синхронизации.

13 Версии SMIL SMIL 1.0 (первая версия языка) принята в 1998 году как Рекомендация Консорциума World Wide Web; SMIL 2.0 принята в 2001 году; SMIL 3.0 рекомендация W3C – 1 декабря 2008 г.; SMIL реализован в нескольких программах для воспроизведения мультимедиа через Интернет (RealPlayer, QuickTime, начиная с версии 4.1).

14 Структура документа … …

15 Элемент head Элементы meta (информация о документе, аналогично HTML); Элемент layout, который содержит определения, написанные либо на CSS2, либо с помощью более простой формы записи, названной SMIL Basic Layout Language.

16 Элемент region Чтобы определить положение и размер набора областей, используется элемент region:

17 Элементы синхронизации Элементы синхронизации, для которых можно задать временные свойства: par (parallel – параллельный); seq (sequence – последовательный). Каждый элемент может содержать элементы объектов средства информации (media object elements) следующих типов: animation, audio, img, ref, text, textstream и video.

18 Продолжительность демонстрации Продолжительность демонстрации каждого элемента можно задать с помощью атрибута dur: количество часов, минут, секунд или миллисекунд; в форме часы:минуты:секунды.доля. Время начала и конца демонстрации элемента можно задать с помощью атрибутов begin и end.

19 Пример (5)

20 Пример (5)

21 Синхронизация Элементы можно синхронизировать один с другим при помощи атрибут id с уникальным именем:

22 Повторное воспроизведение Количество повторений можно задать при помощи атрибута repeatCount: Значение repeatCount может быть равно indefinite, что означает циклическое воспроизведение элемента неограниченное число раз.

23 Ссылки Простейшей ссылкой является элемент a:

24 Атрибут show Атрибут show может иметь следующие значения: Replace (по умолчанию) – новая презентация замещает предыдущую; New – открывает новую презентацию в новом окне; Pause – открывает новую презентацию в новом окне, при этом «ставя на паузу» старую.

25 Ссылки на отдельные элементы SMIL поддерживает использование в URL идентификаторов фрагментов:

26 Анимация Основой механизма анимации является элемент animate. attributeName – свойство объекта; from и to – начальное и конечное значение свойства; dur, begin и end – указывают, когда должно происходит изменение.

27 Пример анимации в SMIL Увеличение высоты и ширины элемента img:

28 Пример анимации в SMIL Альтернативный способ - использование targetElement:

29 Линейная интерполяция По умолчанию заданные значения интерполируются линейно. Это можно указать явно, установив атрибут calcMode=linear.

30 Дискретная интерполяция Дискретная интерполяция при calcMode = discrete. Свойство не меняет своего значения внутри интервалов.

31 Равномерная интерполяция Равномерная интерполяция при calcMode=paced. Длина интервалов выравнивается так, чтобы скорость изменения была постоянной.

32 Использование форматов RealMedia RealMedia - стандарт на потоковое вещание и на формат медиафайлов, принадлежащий фирме «RealNetworks». Поддерживает форматы: RealText (*.rt), RealPix (*.rp), RealAudio (*.ra), RealVideo (*.rv) для представления динамического текста, графики, аудио и видео.

33 Пример файла RealText Первая строка Вторая строка ……..