Эффективность общения между преподавателями и студентами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Advertisements

Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Тема 22. Отличия деятельности человека от активности животных ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( Д ) ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА носит продуктивный, творческий, созидательный характер.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Виды общения Виды общения. Виды общения Биологическое - это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. преследует цели расширения.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Транксрипт:

эффективность общения между преподавателями и студентами

стороны процесса общения: коммуникативная (обмен информацией между общающимися индивидами) интерактивная (организация взаимодействия) перцептивная (восприятие друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

«техника общения»- Набор коммуникативных действий и операций, приводящий к удовлетворению тех или иных социогенных потребностей (потребности в труде, познании, лидерстве, аффилиации и др.)

при организации мероприятий в рамках психологической службы вуза с целью выработки у студентов и преподавателей наиболее оптимальных приемов общения мы предлагаем формировать эти приемы дифференцированно (в зависимости от целей общения): для нерегламентированного свободного общения студентов в учебной группе, для научно-исследовательской работы студентов в студенческом научном обществе, для участия в общественной работе и т. д.

адекватностью социального восприятия его мотивацией уровень развития техники общения студента

Следовательно: изменяя мотивацию общения, а также статусные притязания личности, можно опосредствованно воздействовать и на ее технику общения Наряду с прямым воздействием на эти внешние компоненты техники общения она должна направляться и на соответствующие мотивационные, перцептивные структуры личности, развитие которых будет оказывать опосредствованное влияние на общий уровень развития техники общения.

Преподаватель должен : хорошо знать ту дисциплину, которую он преподает уметь передавать свои знания студентам Организовывать познавательную деятельность студентов, направленную на: 1.усвоение знаний и умений 2.создание положительного эмоционального климата на занятии 3.проведение воспитательной работы со студентами в аудитории и вне ее

Студент должен: знайте фамилию, имя и отчество преподавателя - легче будет при необходимости обратиться к нему поменьше "умных" лиц и самодостаточных поз - вы учитесь, т. е. идете от незнания к знанию, и не понимать что-либо - это естественно не ждите, пока преподаватель "заметит", "обратит внимание на вас", "заставит" или "попросит". Задавайте вопросы, уточняйте, переспрашивайте, пока не разберетесь в материале не стоит превращать взаимодействие с преподавателем в игру "кто кого перехитрит" - в проигрыше всегда останется студент

Для формирования техники общения могут использоваться : лекционныелекционные семинарскиесеминарские практические занятияпрактические занятия различные формы индивидуальной работы, проводимые в рамках психологической службы вуза.различные формы индивидуальной работы, проводимые в рамках психологической службы вуза.

На лекционных занятиях формируется мотивация развивать свою технику общения, дается ориентировка в том, как это делать, сообщаются результаты специально организованных формирующих экспериментов, предлагаются образцы программ самовоспитания и самообучения и пр Семинарские занятия преследуют цель сформировать убежденность в выбранном пути самосовершенствования, а также уточнить неясные вопросы в индивидуальном плане работы, операциональные определения отдельных элементов техники общения,обсудить «алгоритмы» общения в типичных ситуациях и пр. Практические занятия служат для уточнения Я-образа, Я-концепции, формирования умения видеть себя глазами других, а также конкретных умений, входящих в состав техники общения. Занятия могут проходить в специальных группах типа «групп встреч», Т-групп, групп «организационного развития» Индивидуальные занятия (консультации) бывают необходимы для уточнения целей обучения и самообучения технике общения, для увязывания этих целей с общей целью гармоничного развития личности, для оказания помощи в диагностике наличного исходного состояния формируемых качеств, для корректировки программы обучения с учетом индивидуальных возможностей (временных, организационных, личностных и др.), для внесения необходимых корректив уже в процесс осуществления намеченной программы и пр.

Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон!

Выполнили: Башкирцева Татьяна Мартьянова Татьяна Городилов Сергей Карлышева Юлия Благодарим за внимание!