Виды пропагандистской деятельности Устная пропаганда Печатная пропаганда Наглядная пропаганда Пропаганда через средства массовой информации Интернет
Противопожарная пропаганда – целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, электронные средства, интернета, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, органы местного самоуправления, пожарная охрана и организации.
Устная пропаганда проводится главным образом в форме публичных выступлений лекторов и пропагандистов по тематике безопасности жизнедеятельности перед различными группами населения с использованием таких форм, как лекции, семинары, конференции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, викторины, научные консультации, встречи со специалистами.
Печатная пропаганда осуществляется путем публикации в периодических и других изданиях выступлений руководства МЧС России, авторитетных специалистов в области безопасности жизнедеятельности, ученых, представителей общественных организаций, а также издания пособий, брошюр, памяток по правилам поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Наглядная пропаганда находит свое выражение в организации стационарных и передвижных выставок, оборудовании комнат, классов, музеев, уголков, стендов с фотографиями спасателей, пожарных и т.п.
Существенное значение в пропаганде безопасности жизнедеятельности имеют культурно-просветительские учреждения (театры, музеи, выставки), деятельность которых направлена на освещение будней и героических свершений пожарных, спасателей, летчиков авиации МЧС России и др., средства массовой информации (печатные, теле- и радиовещания) и в особенности современные информационно-коммуникационные технологии (через сайты и порталы, виртуальные семинары, обсуждения, переписку по электронной почте со специалистами).
Активнее использовать возможности социальной (бесплатной) рекламы. Разработать номенклатуру и тематику противопожарных изданий, рассчитанных на разные категории населения, подобрать авторов, подготовить предложения по изданию обучающей и пропагандистской литературы на противопожарную тематику: брошюр, буклетов, плакатов, листовок, тематических информационных стендов. Обеспечить сопровождение выпуска таких изданий и контроль за практическим использованием их в работе. Для достижения наиболее эффективного воздействия на население продумать и подготовить план размещения обучающих и пропагандистских противопожарных материалов (при необходимости пересмотреть существующую их дислокацию), имея в виду и использование плакатов, информационных стендов в местах массового пребывания людей, на трассах местного и федерального значения. Установить контроль за этой работой. Усилить контроль за качеством работы личного состава городского и окружных аппаратов госпожнадзора по противопожарной пропаганде. Ежегодно анализировать состояние этой работы.