Использование Sonic SOA Suite в SOA/BPM проектах СК РОСНО Вячеслав Бутыркин Начальник отдела сервисно-ориентированной архитектуры, руководитель портфеля SOA/BPM проектов СК РОСНО
Содержание Результаты завершённого проекта внедрения платформы SOA/BPM Вынесенные уроки Текущие проекты Дальнейшие планы
Проект «Урегулирование убытка КАСКО» Цели, задачи Цель: повысить эффективность бизнес-процесса «Урегулирование убытка КАСКО» Задачи 1-й фазы: Автоматизировать БП AS-IS на платформе BPMS Установить KPI/SLA для БП для контроля требуемых сроков прохождения шагов процесса Начать сбор статистик для последующей оптимизации БП Обеспечить необходимое взаимодействие с информационными системами компании и дочерних структур Заменить сопутствующий бизнес-процессу «бумажный» документооборот электронным География: Москва
Проект «Урегулирование убытка КАСКО» Результаты Завершена 1-я фаза Расширена география использования БП расширен и используется в дочерней структуре ~ 200 пользователей
КИС БД Oracle.Net / COM Sonic ESB Интегр. процесс ИС дочерней структуры Интегр. процесс BPMS Lombardi TeamWorks Процесс «УУ КАСКО» Проект «Урегулирование убытка КАСКО» Архитектура HTTPS DB Service JDBC HTTPS Электронный архив BPMS предоставляет свои сервисы ESB наравне с другими системами
Безопасность Абстракции данных Сервисы данных/Службы сообщений Сервисы Процесс/Оркестрация сервисов Мониторинг/Управление событиями Управление Данные (СУБД) Данные ( файлы) Интернет- сервисы Новые сервисы Репозиторий Пакетная ИС (SAP, Siebel) Пакетная ИС (SAP, Siebel) Унаследо- ванная ИС Источник исходного изображения: Linthicum Group Проект «Урегулирование убытка КАСКО» Элементы SOA Sonic SOA Suite
Проект «Урегулирование убытка КАСКО» Виды реализованных сервисов Сервисы справочников Сервисы поиска данных Сервисы сохранения данных в КИС Бизнес-сервисы
Плюсы: Скорость разработки Простота развёртывания Логирование и мониторинг Минусы: Обучение разработчиков и администраторов Инструмент высокого уровня снижает управляемость деталями Проект «Урегулирование убытка КАСКО» Плюсы и минусы использования Sonic SOA Suite в проекте
Унаследованные компоненты необходимо тщательно исследовать перед принятием решения о включении в SOA SLA на производительность/доступность Параллельные вызовы Логирование и мониторинг Стремиться к минимизации числа используемых протоколов взаимодействия систем Отдавать приоритет асинхронному взаимодействию Использовать строгую процедуру управления изменениями Контуры для разработки, тестирования Документирование Проект «Урегулирование убытка КАСКО» Уроки
Текущие проекты Новые бизнес-процессы Ожидаемые положительные моменты Повторное использование разработанных сервисов Ускоренная разработка новых сервисов Ожидаемые «вызовы» Версионность сервисов Усложнение мониторинга
Дальнейшие планы Бизнес БП УУ КАСКО 2-я фаза Оптимизация Регионы Новая учётная система Обновление информационной системы дочерней структуры Объединённый электронный архив Интеграция с финансовыми системами
Дальнейшие планы Технологии Обновлённые версии Sonic ESB, Sonic DBService Мониторинг на основе Actional Модель данных на основе DXSI
Резюме Построена основа SOA/BPM ландшафта Реализованы сервисы для работы с основными данными Команда специалистов имеет опыт завершённого проекта Начинается фаза активного повторного использования сервисов Применённый инструментарий подтвердил свою эффективность
Вопросы/ответы Вячеслав Бутыркин: