Оперативно-плановая подготовка производства. В современных условиях организация оперативно- производственной деятельности направлена на обеспечение слаженности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производственный процесс – это совокупность всех действий людей и орудий труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию.
Advertisements

Длительность и структура производственного цикла полиграфической продукции. Длительность производственного цикла – это календарный период времени от момента.
Оперативно – производственное планирование. Цель оперативного планирования производства обеспечение координации работы цехов, участков и ра­ бочих мест.
МЕНЕДЖМЕНТ «Производство как объект управления». 2 Организация использования и сочетания в процессе производства трудовых, материальных ресурсов с целью.
Производственная программа Выполнил: Бакытжан Нурбол Группа: ЭМС 15-1 Проверила: Пернеева Г. А. 1.
Производственная структура предприятия Автор Серпова Е.И., преподаватель экономических дисциплин РКИТ.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков. По составу готового продукта По характеру воздействия на сырьё По роли организации.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков.
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Календарно-плановые расчеты производства на внутрицеховом уровне. На внутрицеховом уровне оперативно- календарного планирования на полиграфическом предприятии.
Автоматизация планирования производства Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра информационных технологий и консалтинга «ПАРУС»
НОТ Научная организация труда. Цели научной организации труда создание оптимальных условий труда для выполнения работы с минимальными затратами труда.
1 Планирование производственной программы 1. Определение оптимального объема производства продукции 2. Разработка производственной программы 3. Производственные.
2.1 Производственная мощность предприятия 2.2 Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования 2.3 План производства продукции 2.4 Показатели.
Планирование производства с применением информационной системы Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра Информационных Технологий и Консалтинга Парус
Виды планирования Виды планирования по содержанию планов. Технико-экономическое планирование. Оперативно-производственное. Организационно-технологическое.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Серия телеконференций «Новое решение "1С:ERP Управление предприятием 2.0 ", мая 2014 г. Межцеховое планирование. График производства. Выпуск без.
Планирование мощностей производства. Планирование для единичного и позаказного производства Включение в план изделий из состава и со сроками выпуска по.
Транксрипт:

Оперативно-плановая подготовка производства. В современных условиях организация оперативно- производственной деятельности направлена на обеспечение слаженности и согласованности в работе всех звеньев полиграфического предприятия по выпуску конкурентоспособной продукции заданного качества и объема, определяемыми договорами с заказчиками, при наилучшем использовании всех видов производственных ресурсов. Оперативно-производственная деятельность огранивается временными рамками краткосрочного периода планирования в интервале от одного дня до месяца. В ходе организации оперативно-производственной деятельности полиграфических предприятий должны решаться следующие задачи: - обеспечение выполнения договоров с заказчиками - выпуск продукции в полном соответствии с требованиями по качеству, объему и срокам изготовления, установленными в договорах - оптимальное использование производственных мощностей полиграфического предприятия - обеспечение минимальной длительности производственного цикла изданий - сокращение объемов незавершенного производства.

Организация оперативно-производственной деятельности полиграфического предприятия осуществляется посредством оперативного управления производством. В основе оперативного управления производством лежат объективные соотношения, присущие производственному процессу и определяемые его структурой. В ходе оперативного управления осуществляется повседневное руководство процессом производства и получают разработку вопросы оптимального использования производственных ресурсов предприятия. Основная задача оперативного управления производством состоит в установлении и поддержании определенных количественных соотношений между отдельными частичными процессами изготовления продукции с целью обеспечения выполнения производственного задания в установленные сроки и с минимальными затратами материалов, труда, времени и денежных средств. Для обеспечения рациональной организации оперативно-производственной деятельности полиграфического предприятия система оперативного управления производством должна отвечать следующим требованиям: Система оперативного управления производством должна быть гибкой и быстро реагировать на отклонения от запланированного хода производства Оперативные планы, разрабатываемые в рамках этой системы, должны быть научно обоснованы, при этом в основе технико-экономических расчетов должны лежать обоснованные нормы расходования производственных ресурсов

Основу обеспечения рациональной организации оперативно-производственной деятельности должен быть положен принцип полной преемственности разрабатываемых календарных планов Оперативность принимаемых решений. Полиграфические предприятия относятся к серийному типу производства. Однако если для большинства отраслей промышленности серийный тип производства характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры изделий партиями, повторяющимися через определенные отрезки времени и главная задача календарного планирования как основной подсистемы оперативного управления производством, состоит в определении размера партии выпуска и периодичности запуска ее в обработку, то физическая неповторяемость заказов полиграфических предприятий исключает даже постановку вопроса о периодичности запуска изданий в производство (исключения составляют полиграфические предприятия, специализирующиеся на выпуске беловых товаров). Такая неадекватность понятий серийного типа производства в полиграфии и других отраслях промышленности не позволяет использовать тип производства полиграфических предприятий в качестве основного параметра для выбора системы оперативного управления. Именно физическая неповторяемость издания вызвала необходимость применения позаказной системы оперативного управления на крупно-, средне-, и мелкосерийных полиграфических предприятиях. Основной планово-учетной единицей в такой системе выступает отдельный заказ.

Непосредственно управление производством осуществляется на основе планирования, организации работ, координации, контроля за исполнением решений и регулирования хода производства. Основными составными подсистемами оперативного управления производственной деятельностью полиграфического предприятия и его подразделений являются оперативно- календарное планирование диспетчирование производства. Оперативно-календарное планирование (ОКП) на полиграфическом предприятии представляет собой комплекс различных методов, организационных форм и технико-экономических расчетов, направленных на обеспечение слаженности и согласованности работы всех звеньев производства. Кроме того, оперативное планирование должно быть направлено на отыскание наиболее эффективных вариантов использования производственных ресурсов предприятия. При этом надо опираться на создаваемое организацией производства рациональное сочетание живого труда с вещественными факторами процесса производства. Такое сочетание представляет собой необходимую и обязательную базу для оперативного управления, так как оптимальное планирование плохо организованного производства лишено всякого смысла. В современных условиях календарное планирование является определяющим этапом внутрифирменного планирования. Именно календарный план может показать не только то, что нужно достичь в результате оперативно- производственной деятельности в конечном счете, но также и показать, как это сделать и как должно развиваться выполнение плана во времени и пространстве.

Таким образом, с одной стороны, ОКП можно рассматривать как метод организации производственного процесса во времени и пространстве, а с другой стороны, как комплекс технико-экономических расчетов по составлению оперативных планов на различные отрезки времени. Оперативно-календарное планирование на полиграфическом предприятии, как и система оперативного управления в целом, охватывает межцеховой и внутрицеховой уровни иерархии производства. Результатом оперативно- календарного планирования на межцеховом уровне может быть оперативный план предприятия в целом и графики выпуска полуфабрикатов и готовой продукции по цехам, а также графики прохождения заказов по стадиям полиграфического производства. Причем в ходе оперативно-календарного планирования производится четкая взаимная увязка цеховых календарных планов. На внутрицеховом уровне содержание ОКП составляет формирование месячных декадных календарных графиков занятости оборудования и графиков плотности работ. В число основных задач оперативно-календарного планирования на полиграфическом предприятии входит: обеспечение максимальной прибыли предприятия, выполнение договорных обязательств полиграфического предприятия по выпуску продукции заданных объемов и качества в установленные сроки, минимальной длительности производственного цикла, максимального использования производственных ресурсов предприятия, слаженной работы всех

звеньев полиграфического предприятия, максимальной реализации принципов параллельности, непрерывности и ритмичности. На сложность проведения календарно-плановых расчетов производства оказывает влияние ряд факторов: Характер выпускаемой полиграфическим предприятием продукции. Оперативно-календарное планирование сложных изданий более трудоемко, чем простых, так как требует согласование работ по изготовлению отдельных полуфабрикатов, входящих в готовый продукт, и увязке этих сложных графиков с графиками других заказов, находящихся в производстве. Многообразие технологических схем прохождения заказов в производстве на конкретном полиграфическом предприятии. Наличие на полиграфическом предприятии большого количества технологических цепочек по изготовлению продукции позволяет предприятию выпускать широкую номенклатуру и ассортимент продукции и таким образом способствует увеличению конкурентоспособности предприятия, но вместе с тем значительно усложняет календарно-плановые расчеты производства. Количество заказов, одновременно находящихся в производстве. В современных условиях значительное снижение тиражей изданий и применение современных технологий и высоко производственного оборудования привело к необходимости увеличения выпуска продукции полиграфическими предприятиями по числу наименований (для обеспечения загрузки производственных мощностей) и в значительной мере усложнило календарно-плановые расчеты.

Специализация цехов полиграфического предприятия. В условиях предметной специализации цехов, участков и рабочих мест оперативно-календарные расчеты упрощаются. Масштаб производства. В условиях крупных полиграфических предприятий в задачу оперативно-календарного планирования входит увязка и согласование работ большого количества цехов и графиков движения заказов в производстве, что усложняет формирование обоснованных и взаимоувязанных календарных планов и графиков. Календарно-плановые расчеты в подсистеме оперативно-календарного планирования составляются на период от одного дня до календарного месяца.