Выразительное чтение Для интеллигентного человека привычка говорить «дурно», невразумительно и неумение говорить хорошо, считается неприличием. А.П.Чехов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Advertisements

Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
1. Вводная беседа или вводное слово учителя. 2. Образцовое чтение. 3. Чтение учениками текста про себя. 4. Коллективное членение на части, звенья, периоды.
Требования к выразительному рассказыванию. 1.Автор. Заглавие. 2. Выразительное чтение – передать чувства автора: -Интонация -Интонация (темп и ритм речи)
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Речевые средства выразительности Паузы Темп, ритм Тон МимикаЖесты Повышение и понижение голоса (мелодика) Сила голоса Окраска голоса ( тембр) Логические.
Произносительные качества (звукопроизношение, дикция, и т.д.); Элементы звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); Двигательные средства.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Представление программы курса по развитию речи для младших школьников « КУБИКИ » Учитель начальных классов высшей категории Курышева С.Н. ГБОУ СОШ 10,
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему: Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
«Использование сказок народов мира и шедевров мирового искусства для развития у детей навыков связной речи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
В основе концепции кружка «Театральная гостиная» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Транксрипт:

Выразительное чтение Для интеллигентного человека привычка говорить «дурно», невразумительно и неумение говорить хорошо, считается неприличием. А.П.Чехов

Введение Речь – орудие труда педагога. Дети усваивают язык практически, по подражанию, заимствуя у взрослых словарь, стиль, тон, манеру говорить. Речь воспитателя – образец принятого употребления языковых средств. Воспитатель обязан соблюдать лексические, грамматические, стилистические, фонетические нормы.

Техника речи Техника речи – это совокупность умений и навыков, посредством которых реализуется язык в конкретной обстановке общения.

Дыхание Дыхание – основа внешней речи. Дыхание – энергетическая база, жизнь речи. Типы дыхания: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-нижнерёберное.

Постановка дыхания Привести себя в состояние покоя. Отрабатывать диафрагмально- нижнерёберное дыхание. Отрабатывать направленность выдоха, фокусируя его на губах. Тренировать умение на паузах «добирать» воздух.

Голос Звучание голоса – результат сложной психофизиологической деятельности, направляемой интеллектом говорящего, его эмоциями и волей. Голос каждого отличается тембром. В голосе различают высоту, длительность, полётность, гибкость.

Голосоподача Атаки голоса: твёрдая, мягкая, придыхательная. Основной тон речевого голоса – микет.

Дикция Дикция – это ясное, чистое, чёткое, правильное произношение всех звуков родного языка, слов, фраз в целом. Работа над дикцией включает в себя развитие подвижности губ, языка, мягкого нёба, нижней челюсти. Дикционные упражнения: чтение слоговых таблиц, скороговорок.

Интонация Интонация – сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий в себя: мелодику, темп, ритм, фразовое и логическое ударение, тембр речи.

Подготовка к чтению Познакомиться с произведением, вникнуть в содержание, уяснить тему, представить действующих лиц, события, причинно-следственные связи, которые движут события вперёд. Установить подтекст произведения, уяснить идею, замысел автора. Продумать способы исполнения.

Рассказывание сказки Сказка сказывается в естественной, разговорной манере. Присказку нужно читать в среднем темпе, ритмично, выделяя образные слова и словосочетания. После чтения присказки делается длительная пауза. Концовку читать в разговорной манере, последняя фраза читается медленно, с интонацией завершения повествования.

Чтение рассказа Точное знание того, о чём рассказываешь. Рассказывая, надо уметь показывать, а не играть. Выражать своё отношение к героям, событиям. Точно знать, какие мысли, чувства хотим вызвать у слушателей.

Чтение басни Исполнение басни предполагает естественный, близкий к разговорной речи, тон. Если басня имеет стихотворную форму, то её чтение предполагает соблюдение ритмических пауз. Речь героев читается с учётом особенностей их характеров, поступков, внешнего облика. «Мораль должна быть прочитана так, чтобы дети обратили на неё внимание и задумались над ней.» Майман Р.Р.

Чтение стихов Размер стихотворения, его ритм, расположение и характер рифм должно быть учтено исполнителем. Для усиления ритмико-мелодического звучания стиха иногда делается дополнительная пауза – цезура. В конце строфы делается пауза. При чтении заключительной строки стихотворения нужно передать законченность мысли или её незавершённость. При чтении учитывать наличие аллитерации (повторение согласных) и ассонанса (повторение гласных). Чтец должен проникновенно и трепетно передавать каждую мысль, каждый образ, каждое слово. Читая, старайтесь «видеть» поэтические образы.

Рассказ воспитателя Виды рассказов: описательные, сюжетные. Подготовка к рассказыванию: определить тему, воспитательно- образовательную задачу, отобрать фактический и художественный материал, составить план, продумать словесное оформление, общую тональность рассказа. Виды творческого рассказывания: рассказ из жизни, рассказ- пояснение к картине, художественному произведению, рассказы из биографий замечательных людей, рассказ-передача художественного произведения близко к тексту, рассказ на основе научно-популярной статьи.

Инсценирование литературных произведений Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы, формы отражения жизни в непосредственном действии, как столкновение характеров(в поступках, в диалоге). Материалом для инсценирования служат сказки, рассказы, стихи, насыщенные действиями, диалогами. Сценарий включает текст, который произносят герои, указания о расположении актёров на сцене (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний, поступков, жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).

Классификация кукольных театров Настольные кукольные театры: театр игрушек, театр картинок (полуобъёмные, плоскостные). Стендовые кукольные театры: театр картинок на фланелеграфе, «живые картинки», театр теней. Театр с куклами на ширме, театр перчаток (Петрушек, носков, варежек), театр пальчиков, театр ложек, театр тростевых кукол. Театрализованные игры-драматизации.

Литература Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. – М., Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников.- М., Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение. – М., Кубасова О.В. Выразительное чтение. – М., 1997.

Литература Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Театрализованные игры в детском саду. М., Э.Г.Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.