Офисы современного банка Задачи и факторы успеха
Динамика структурных подразделений 30 самых филиальных банков (за вычетом Сбербанка) Ноябрь 08 Март 09Август 09 Апрель 10 Филиалы Офисы Оперкассы
Банковский офис Факты: –Быстрый рост сети офисов банка –Причины: Меньше инвестиции Быстрее открывать Основные задачи банковского офиса: –Расширение присутствия банка –Продажа услуг –Текущее обслуживание клиентов
Факторы успеха банковского офиса Фронт-офисное подразделение банка Полнота продуктового ряда –Возможность офиса предоставлять весь спектр банковских продуктов, доступный в филиале Качественное обслуживание –Безотказная работа офиса Отсутствие простоев из-за плохой связи Отсутствие проблем администрирования –Быстрое выполнение необходимых операций –Технологичность работы операциониста Низкие требования к квалификации операциониста Единое информационное пространство банка –Клиент банка, а не клиент офиса Рентабельность –Если все вышесказанное обходится слишком дорого, то сеть офисов не имеет смысла
IT факторы успеха банковского офиса IT-решение для офиса поддерживает весь продуктовый ряд Фронт-офисная работа: –Возможность в единой банковской операции разделить действия сотрудников офиса и филиала –Интуитивно понятная работа в программе Быстрое освоение –Возможность настройки индивидуального интерфейса пользователя –Защита от ошибок
IT факторы успеха банковского офиса (продолжение) Обеспечение единого информационного пространства - –On-line Необходим канал связи ( кбит/с). Канал должен быть или абсолютно надежным, или дублируемым –Off-line (Обмен документами, лицевыми счетами, клиентами) Возможность настройки структуры и объема обмена данными Разделение прав доступа сотрудников: –По документам –По справочникам –По операциям –По возможности работы задним числом… Высокая скорость и низкие затраты при открытии доп. офисов –Для этого используется «шаблон типового офиса», включает типовые настройки: Продукты Регламенты обслуживания (операции) Интерфейсы Отчеты
Обмен данными Филиал Доп. офис Клиенты, их счета и др. атрибуты Документы по операциям офиса Настройки продуктов банка Внутрибанковские лицевые счета
Форматы обмена данными (децентрализованный вариант) Возможна реализация различных форматов обмена данными: xml, dbf и др. Возможность обмена различными пакетами данных: –Проводки –Документы (платежные, кассовые, SWIFT, внутренние др.) –Лицевые счета –Клиенты
Документ экспорта/импорта данных Экспорт и импорт данных осуществляется через документ, с помощью которого можно контролировать передаваемые данные
Варианты отчетов по результатам экспорта/импорта данных
Возможность тиражирования типовых продуктов банка Данные по настройке сохраняются в пакеты данных (*.2 со) для быстрого развертывания на новой базе.
Резюме Обеспечение единого информационного пространства – механизм обмена: –Настраиваемый –Прозрачный –Доступный персоналу –С функциями контроля Для быстрого открытия филиалов механизм «типового офиса»