Мыслящий ум не чувствует себя счастливым пока ему не удастся связать воедино, разрозненные факты, им наблюдаемые. Д. Хевеши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое занятие Электролиз растворов и расплавов электролитов.
Advertisements

Презентация к уроку по физике на тему: презентации к урокам
Интегрированный урок по теме: ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В МЕТАЛЛАХ И ЭЛЕТРОЛИТАХ г. Сегежа, 2011.
Электрический ток в жидкостях. Методы урока Проблемно-диалогический с применением информационно- коммуникационных технологий, элементов мозгового штурма,
Электрический ток в различных средах
Тема урока: «Законы электролиза» Задачи урока: Обучающие: обеспечить усвоение предметного содержания темы «Законы электролиза»: - на первом уровне.
Электрический ток в жидкостях Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Электрический ток в жидкостях Электрический ток в электролитах.
I.I. Электролиты – это вещества, которые при растворении в воде или расплавлении распадаются на ионы Ионы – это атомы или группы атомов, обладающие положительным.
Получение металлов Цели урока: Рассмотреть и сравнить различные способы получения металлов из природного сырья. Рассмотреть сущность электролиза, особенности.
Интегрированный урок по химии и физике 11 класс Девиз: «Чтобы познать, нужно научиться наблюдать!»
© Акимцева А.С Электролиты – это … водные растворы солей, кислот, щелочей.
Презентация "Электрический ток в электролитах"
Электрический ток В житкостях. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В ЖИДКОСТЯХ Жидкости по степени электропроводности делятся на: диэлектрики (дистиллированная вода), проводники.
Окислительно- восстановительный процесс в расплавах и растворах.
Выполнила: Яматина Екатерина Ученица 11 «Т» класса Гимназии 1 Научный руководитель: Пшеницына Ирина Николаевна Учитель физики высшей категории.
Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза..
Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.
Электролиз.. Определение: Электролиз физико-химическое явление, состоящее в выделении на электродах составных частей растворённых веществ или других веществ,
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах.
Транксрипт:

Мыслящий ум не чувствует себя счастливым пока ему не удастся связать воедино, разрозненные факты, им наблюдаемые. Д. Хевеши

Мыслительная разминка «Ключ к успеху» Задание для 1 группы Опытным путем докажите, что носителями электрического тока в металлах являются свободные электроны Задание для 2 группы Докажите на основе молекулярно-кинетической теории о строении вещества, что носителями электрического тока в металлах являются свободные электроны.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…» Электрическим током называется… Чем объяснить, что в обычных условиях металл электрически нейтрален? Что представляет из себя электрический ток в металлах? Атом состоит из … Положительный ион –это… Отрицательный ион – это … Заряд электрона - … Точечный заряд – это … 1 Кулон – это …

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ Электрический ток в газах Электрический ток в электролитах Электрический ток в металлах Электрический ток в вакууме Электрический ток в полупроводниках

Как? Почему? Каким образом? Что является носителями электрического тока в электролитах? Что такое электролиз расплавов и растворов электролитов? Каков механизм протекания электролиза расплавов и растворов электролитов? Как определяется масса выделявшегося вещества при электролизе? Как записать уравнения химических реакций процессов, проходящих при электролизе расплавов и растворов электролитов? Каким образом провести расчеты по определению массы выделявшегося вещества с помощью закона Фарадея и химических реакций электролиза

Назначение человека – в разумной деятельности Аристотель Определите учебные задачи урока: 1. усвоить основные понятия и законы темы 2. подготовить доклад по одной из проблем 3. хорошо подготовиться к зачету, контрольной работе 4. выполнить самостоятельные исследования по выбранной теме 5. овладеть методами изучения и объяснения изучаемых в теме явлений 6. углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы 7. научиться выполнять опыты, работать с приборами и техническими средствами 8. проявлять и развивать свои способности 9. научиться организовывать свою учебную деятельность: уметь ставить цели, план работы, выполнять его и оценивать свои результаты 10. научиться аргументировано спорить, логически рассуждать 11. получить хорошую отметку 12. научиться решать задачи и проблемы по теме 13. Свои задачи

Истина – это то, что выражается проверкой опытом. А. Энштейн Задание Доказать, что электролиты проводят электрический ток. Использовать в качестве исследуемых объектов соль, дистиллированную воду и электролит NaCl

Электролиз раствора сульфата меди с медным анодом : CuSO 4 = Cu 2+ + SO 4 2- раствор К (-):Cu 2+ ; H 2 O; Cu e - = Cu A (+) (медный): SO 4 2- ; H 2 O; Cu - 2e - = Cu 2+ Электролиз Cu 0 + Cu 2+ = Cu 0 + Cu 2+

Осмысление алгоритма решения задач по определению массы, выделившегося вещества при электролизе Решение задач из упр.23 (1,2,5) Самостоятельная работа. Решение задач из упр.23 (4,6)

Экспериментальная проверка справедливости закона Фарадея. Пропустите электрический ток через раствор медного купороса и определите, как изменится масса меди выделившейся на катоде за один и тот же небольшой промежуток времени, указанных в картах- заданиях. Внимание: На начало опыта электроды у всех групп должны быть погружены в раствор наполовину.

Это очень важно! Как зависит скорость протекания электролиза и масса выделявшегося вещества на катоде от изменения условий экспериментальной части работы? Что произойдет, если в установке поменять полярность электродов? Что произойдет, если катод будет из меди ?

Получение алюминия в промышленности: К(-): 2 Аl е - = 2 Аl А(+): 2О е - = О 2 2 С+ О 2 = 2 СО 2СО + О 2 = 2СО 2 электролиз 2 Аl 2 O 3 + 3C = 3CO 2 + 4Al

Рефлексия Что сделано? Что повторили? Что узнали нового?