Васенёва Светлана Геннадьевна г.р. Воспитатель изостудии «Акварелька» Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 8 «Ягодка» г. Волжска
Профессиональная биография: Наличие категории: Высшая, приказ 235 от Стаж педагогической деятельности: 16 лет Образование: среднее. Курсы повышения квалификации: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Влияние проектирования на качество воспитательно-образовательного процесса», 2005 год, удостоверение 145. Должность: Воспитатель, , приказ 305/к от Награждена: Почетными грамотами Министерства образования РМЭ: Почетными грамотами Министерства образования РМЭ: Приказ 103-П от Почетной грамотой ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», приказ 405-К от
Тема работы: «Интеграция изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности».
По данной проблеме разработала: *Перспективный план по изобразительной и театрализованной деятельности «Художественная деятельность дошкольника как социально-педагогический фактор развития личности» для детей старшего дошкольного возраста. *серию интегрированных занятий: Занятие-сказка «Репка», (театр, изодеятельность); «Белоснежка и семь гномов», (театр, изодеятельность); Занятие-сказка «О глупом мышонке», (театр, изодеятельность); «Как собака себе друга искала», (театр кукол, изодеятельность); Коллективное оформление книги «Русские народные потешки», (изодеятельность, музыка); «Сказку сделаем сами», (изодеятельность, музыка). «Нарядим гостей на бал», (театр, дизайн, изо).
*консультативный материал для родителей и педагогов: «Что такое детский дизайн»? «Как лепить из соленого теста»? «Театр как средство для развития творческих способностей ребенка», «Как изготовить маски?», «Какие качества личности развиваются в совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми?», «Арт-терапия как метод для реализации потенциальных творческих, уникальных, зачастую скрытых, возможностей ребенка», «Развитие изобразительной деятельности в других видах детской деятельности»). *Пособия «Учись рисовать», «Конструктор». *Игры: «Передай движение», «Превращение цветов», «Палитра», «Настроение и цвет», «Волшебники», «Нарисуй настроение».
Участвую в эксперименте ДОУ «Создание социально- педагогических условий для самореализации творческой личности педагога». Участвовала в эксперименте ДОУ «Художественная деятельность дошкольника как социально-педагогический фактор развития личности, с гг. Участвовала в республиканском конкурсе изостудий «Через прекрасное к человечному» 1 декабря 2004 года, где заняла I место. Участвую в республиканском сетевом научно- исследовательском проекте «Использование новых информационных технологий в художественном развитии детей». По данной проблеме опубликована статья «Интеграция изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности» в сборнике «Состояние и основные тенденции обновления содержания дошкольного образования РМЭ»: Материалы межведомственной научно-практической конференции. – Йошкар- Ола: Марийский институт образования, с.
Цели и задачи работы: Развитие творческих способностей у дошкольников в разных видах деятельности. Создание условий для развития детского творчества в разных видах деятельности. Согласование своей работы с деятельностью других педагогов. Сотрудничество с семьями воспитанников
Интеграция изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности Формы и методы работы Создание значимых условий Сотрудничество с родителями Развивающая среда Создание информационного банка Повышение квалификации Наглядно-методическое обеспечение Подбор диагностических методик
Повышение квалификации педагога Курсы повышения квалификации Участие в семинарах- практикумах, конференциях самообразование Участие в работе городского МО Аттестация Одним из главных условий является повышение квалификации педагога:
Знания в области искусства помогают мне расширить посещения выставок живописи, графики, произведений декоративно - прикладного искусства в художественной школе, музее, где знакомлюсь с произведениями местных художников А. Дмитриевой, Т. Волковой, Б. Андреева, В. Крымова и других. Увлекаясь живописью, в г. приняла участие в выставке самодеятельных художников в городском музее, в выставочном зале художественной школы.
Тематика выступленияДатаУровень «Интеграция изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности», доклад годРеспубликанский (статья в сборнике докладов межведомственной научно-практической конференции «Состояние и основные тенденции обновления содержания дошкольного образования РМЭ». «Интеграция изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности» 14 февраля 2002 г. Республиканский (Курсы воспитателей при МИО) Опыт работы «Взаимодействие руководителя изостудии с воспитателями ДОУ» 13 марта 2003г. Республиканский (Курсы заведующих ДОУ РМЭ) «Роль изостудии в развитии художественных способностей детей», опыт работы. 1 декабря 2004 г. Республиканский (Семинар лауреатов конкурса изостудий) «Роль изостудии в развитии художественных способностей детей», опыт работы; интегрированное занятие «Сказку сделаем сами», (изо, театр, музыка), подгот. к школе гр. 12 апреля 2005 г. Республиканский (Семинар руководителей изостудий) «Взаимодействие руководителя изостудии с воспитателями ДОУ» 15 марта 2005 г. Республиканский (курсы инспекторов и методистов РОО, ГУО РМЭ) Выступления на республиканском уровне:
Нами создан ряд помещений, соединенных в единый блок: гостиная – изостудия - театральная студия, где сосредоточен не только разнообразный материал, но и представлена возможность заниматься творчеством.
Уголки творчества в группах насыщены разнообразными изобразительными материалами, оборудованием, пособиями.
Модель педагогического мастерства Цель ОРБ (образ результата будущего) ОЗУД (образ значимых условий деятельности) Самооценка анализ РР Реальный результат План коррекция РП (реализация плана)
Разные виды занятий: комплексные, интегрированные, тематические, по народному фольклору. Занятия – путешествия, занятия –эксперименты, контрольные, с родителями, занятия – тренинги Сотворчеств о ребенка и взрослого Арт – терапевтические техники: игровая терапия, театротерапия, рисуночная техника, лепка, библио- терапия, цветтерапия, музыкотерапия Проектная деятельность с детьми Праздники, развлечения, спектакли Создание работ для игровой деятельности, оформления помещений, в подарок
Выставки детских работ
Работа с родителями. Экскурсии.
Диагностические методики: Т.И. Софроновой по развитию эмоциональной отзывчивости и уровня творческих проявлений при создании художественного образа различными изобразительными средствами; методику Торенса по развитию творческого воображения; методику «Дом – дерево - человек» по выявлению эмоционального состояния ребенка; диагностику развития творческой активности и эмоциональной сферы.
Результаты диагностики: Уровень развития изобразительных способностей детей гг гг гг. 2,1 балла2,4 балла2,6 балла НСНСНСВ 27 %73 %20 %80 %15 %80 %5 % 1 балл – низкий уровень развития детей 2 балла – средний уровень 3 балла – высокий уровень 2,1 б. 2,4 б. 2,6 б. 2003г г г.
Уровень развития театральных способностей детей гг гг гг. 1,8 балла2,3 балла2,6 балла Н СВНСВНСВ 37 % 50 %13 %24 %48 %28 %12 %38 %50 % 1,8 б 2,3 б. 2,6 б. 1 балл – низкий уровень развития детей 2 балла – средний уровень 3 балла – высокий уровень 2003 г г г