Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 95»
И тут мой приятель даже испугался. Видит охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое? Подскочил сапог поближе. Глядит охотник из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог и другой выскочил. Вот какие ловкачи!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить. Воробей через кирпич перелетел. Через пенёк перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился. А на следующий день он и через забор перелетел. И через дерево перелетел. И через дом перелетел. И совсем от Никиты улетел.
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались. Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел - Что случилось?.. Что вы орете? А комары летают, жужжат, пищат - ничего разобрать нельзя. - Ой, батюшки!.. Пришел в наше болото медведь и завалился спать. Как лег в траву, так сейчас же задавил пятьсот комаров; как дохнул – проглотил целую сотню. Ой, беда, братцы! Мы едва унесли от него ноги, а то всех бы передавил... СКАЗКА ПРО КОМАРА КОМАРОВИЧА – ДЛИННЫЙ НОС И МОХНАТОГО МИШУ – КОРОТКИЙ ХВОСТ
Мальчишки разорили гнездо каменки, разбили её яички. Из разбитых скорлупок выпали голые, слепенькие птенчики. Только одно из шести яичек мне удалось отобрать у мальчишек целым. Я решил спасти спрятанного в нём птенчика. Но как это сделать? Кто выведет его из яйца? Кто вскормит? Строгал Митя палочку, строгал да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая. - Как же это так? - спрашивает Митю отец. - Ножик плохой, - отвечает Митя, - косо строгает. - Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить. - А как? - спрашивает Митя.
Медведицы - строгие матери. А медвежата - неслухи. Пока ещё сосут - сами сзади бегают, в ногах путаются. А подрастут - беда! Медведицы любят в холодке подремать. А весело ли медвежатам слушать их сонное сопенье, когда кругом столько заманчивых шорохов, писков, песен! От цветка к кусту, от куста к дереву - и забредут... Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: Очень красиво! Луг - золотой. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.
К.Д.Ушинский: «Влияние литературных произведений на нравственность очень велико; то литературное произведение нравственно, которое заставляет дитя полюбить нравственный поступок, нравственное чувство, нравственную мысль, выраженные в этом произведении. Кроме того, всякое искреннее наслаждение изящным есть уже само по себе источник нравственного чувства»