Судьбы романтических героев в поэме А.С.Пушкина «Цыганы» 900igr.net Бимагамбетова Баян Кожбановна Ақтөбе облысы, Алға ауданы, Бестамақ орта мектебінің.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (литература, 9 класс) на тему: презентация "Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" "
Advertisements

Судьбы романтических героев в поэмах А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы» Исследовательская работа по литературе ученицы 9 класса Пакуновой Юлии.
Поэма Александра Сергеевича Пушкина « Цыганы ». Выполнила работу ученица 9 в класса Куйдина Ксения.
Подготовили ученицы 8 А класса Перфилова Ирина, Шуварикова Екатерина Научный руководитель Соколова М. В. «Это - сердце в плену у Кармен…»
А.Пушкин начал работу над «Цыганами» в январе 1824г. В Одессе. Он набросал план поэмы и 30 стихов –черновиков к ней. Кончил поэму уже а Михайловском,
Литература первой половины XIX века Романтизм в России.
Романтизм Основные черты. Романтизм Особый вид мировоззрения; одновременно – художественное направление. В центре художественной системы – личность. Основной.
Шедевры русской литературы 19 века.. Русская литература всегда отличалась необыкновенной чуткостью к решению нравственных вопросов. Великий поэт гордился.
Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы ЛЫСУНЬ ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА ГС ( к ) ОУ « Специальная коррекционная общеобразовательная.
Поэма А.С. Пушкина "Цыганы" как романтическая поэма Романтизм вот первое слово, огласившее Пушкинский период. В.Г.Белинский.
Мцыри - на грузинском языке значит «неслужащий монах», вроде «послушника». Послушник – человек, живущий в монастыре и готовящийся принять монашество.
Романтизм есть не что иное, как внутренний мир души человека, сокровенная жизнь его сердца. В. Белинский.
Выполнила ученица 9 класса Балабанова Лариса. М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого,
Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
А.С. ПУШКИН Биография, отношение к истории и историческая тема в литературе
Романтизм- это литературное течение (направление), которое определяется как единство основных идейно-художественных особенностей, обнаруживающееся в определённый.
Транксрипт:

Судьбы романтических героев в поэме А.С.Пушкина «Цыганы» 900igr.net Бимагамбетова Баян Кожбановна Ақтөбе облысы, Алға ауданы, Бестамақ орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі

Южная ссылка Пушкин преобразил русскую романтическую поэзию. Он встал у истоков нового течения в русском романтизме: активного, бунтарского.

Цель работы Выяснить, как страсть влияет на судьбы героев романтических поэм А.С.Пушкина «Цыганы».

Задачи: Изучить литературу по данному вопросу; Отобрать из поэм материал для анализа; Проанализировать характер, поступки героев, проследить за их судьбами; Обобщить материал, сделать вывод.

Романтизм и его признаки В центре произведения стоит личность, наделённая страстью; Существует конфликт между личностью и обществом; Герой обладает сильным характером, выделяется среди окружающих; Он не совместим с обыденным миром; любимая романтическая среда- история и экзотика; «Исключительный герой в исключительных обстоятельствах» - формула направления; Перекликается настроение героя и пейзажа; Отсутствует эволюция характера героя, так как обстоятельство не влияют на личность.

Понятие любви и страсти ЛЮБОВЬ - это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. СТРАСТЬ - сильная любовь, сильное чувственное влечение.

Любовь героев Алеко и Земфира, герои поэмы «Цыганы», страстно полюбили друг друга. Но через некоторое время свободолюбивая цыганка находит новую любовь. Измену Алеко простить ей не может.

Страсть героев Пушкин писал, что в «Кавказском пленнике» можно найти «противоречие страстей». Оно и в характере героя, и в противопоставлении пленника и черкешенки. Страстность подчёркивает эмоциональная речь персонажей:

Речь персонажей Ах, русский, русский, для чего, Не зная сердца твоего, Тебе навек я предался! Недолго на груди твоей В забвении дева отдыхала.

Страсть героев Алеко подчинён огромной, несокрушимой силе страстей, поэтому он становится убийцей. Страсть Алеко – его крест и страдание. Молодая цыганка ещё больше подвержена влиянию «роковых» страстей. Страсть её к молодому цыгану по-своему героична, она погибает со словами презрения к Алеко.

Песня Земфиры Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня; Я тверда: не боюсь Ни ножа, ни огня. Ненавижу тебя, Презираю тебя: Я другого люблю, Умираю любя.

Заключение Роковым, сокрушающим, чувственным страстям Пушкин отводит огромную роль в поэмах. Страсти руководят героями; они поддаются им, живут ими. Благодаря им, пленник и Алеко получают свободу, к которой стремятся. Но эти же страсти отнимают жизнь у Земфиры и черкешенки, которые явно сильнее своих возлюбленных. Неумолимая власть страстей, принимающая образ судьбы, - это главная мысль в обеих поэмах.