© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
Биологические науки Разнообразие живых организмов очень велико и биология, как наука, не может изучать сразу всё. Поэтому она подразделяется на ряд так.
© Баласс, ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 11 по § 11 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 9 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 8 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Живые участники круговорота веществ Тема 7. Вспомни … Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга ? Какие профессии живых существ необходимы,
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 9 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Транксрипт:

© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ПОЧЕМУ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ТАК РАЗНООБРАЗНЫ

Определяем проблему Антошка: Летом мы с папой на даче изучали растения и животных. Теперь я умею различать целых сто видов. Биолог: Учёные считают, что на Земле обитает почти два миллиона различных видов живых организмов или даже больше. Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? Почему так велико разнообразие живых организмов?

Вспомни то, что знаешь Какими свойствами обладают живые организмы? Как ты объяснишь понятие «вид»? Какие виды растений ты встречал? Какую роль в круговороте веществ экосистемы играют виды различных «профессий»? Какие оболочки Земли населены живыми организмами? Что такое орган?

Решаем проблему, открываем новые знания РАБОТА В ГРУППАХ 1. Есть ли организмы, способные выполнять все роли в экосистеме одновременно? Как растение получает питательные вещества? Может ли животное питаться так же, как растение? Как питается гриб? 2. В каких условиях живут организмы? Одинаковы ли эти условия на планете? Может ли возникнуть такой вид организмов, который населял бы все места на Земле? 3. Приведите примеры организмов и укажите их образ жизни. У каких организмов образ жизни одинаков? 4. Возможно ли существование крылатого животного с копытами? Одинаковы ли организмы, существующие в одних и тех же условиях? 5. Рыба-луна вымётывает 300 млн икринок, колюшка – 1300 икринок, пара императорских пингвинов выводит одного птенца. Всё ли потомство выживет? Как это зависит от сложности строения, заботы о потомстве? Какова закономерность?

Почему так велико разнообразие живых организмов? ВЫВОДЫ 1-й ГРУППЫ П ричина многообразия – различная роль организмов в круговороте веществ: производители, потребители и разрушители должны отличаться по внешнему, внутреннему строению и функциям организма.

Почему так велико разнообразие живых организмов? ВЫВОДЫ 2-й ГРУППЫ П ричина многообразия – различие условий на Земле.

Почему так велико разнообразие живых организмов? ВЫВОДЫ 3-й ГРУППЫ М ногообразие живых организмов связано с разнообразием образа жизни обитателей планеты.

Почему так велико разнообразие живых организмов? ВЫВОДЫ 4-й ГРУППЫ Р азличные организмы имеют разные варианты строения, части тела взаимно приспособлены.

Почему так велико разнообразие живых организмов? ВЫВОДЫ 5-й ГРУППЫ П ричина разнообразия организмов – разное количество потомков.

Применение нового знания Вопросы 1 и 2 на с. 28. Вопросы на выбор 3–. Задания из задачника-практикума на выбор учителя. 3.1–3.6; 3.10–3.13.

Делаем вывод по проблеме урока Строение любого организма приспособлено к условиям его жизни. Но достичь этого можно разными способами. Наличие разных «профессий» в круговороте, разнообразие условий и образа жизни видов, особенностей их строения и размножения приводят к тому, что на Земле существует огромное разнообразие живых организмов. Его изучает наука о живом – биология.

Домашнее задание § 3. Вопрос 7 письменно в тетрадь, вопрос 9 – по желанию, задачи из задачника-практикума 3.6–3.7 на выбор.