Профессиональная практика в рамках высшего образования в сфере туризма на Экономическом факультете Университета имени Матея Бела в Словакии Конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Advertisements

1 Оценка СМК ВКГТУ Департамент СМК Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТИВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (исследование 2007 года) Отчет по НИР Выполнено Независимым.
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
ЧИЭП им. М.В. Ладошина. Основное преимущество этого направления – его многоплановость Любой профиль позволяет реализовать себя в широком спектре профессий.
Омский государственный институт сервиса Кафедра «Гостиничное дело» осуществляет подготовку по направлению : «Гостиничное дело» Профили подготовки:
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ОСНОВЕ ОПРОСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» исследование независимого рейтингового агентства.
Институт экономики и предпринимательства Кафедра сервиса и туризма Магистерская программа «Гостиничный и туристический бизнес»
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В ЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Специальность 5В – «РЕСТОРАННОЕ ДЕЛО И ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
ФГБОУ ВПО Омский государственный институт сервиса Кафедра «Гостиничное дело» осуществляет подготовку по направлению : ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО Профили:
Результаты анкетирования « Университет глазами выпускника » Центр менеджмента качества Центр менеджмента качества Организационно-методический отдел.
1 Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Часовских Наталия.
УСТАНОВОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 19 ноября 2009 года 1.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Инженерно- экономический факультет.
НОУ ВПО «ИНСТИТУТ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Кафедра «Туризма и рекламы» Кафедра «Туризма и Рекламы» была образована на базе слияния кафедр «Социальных.
Транксрипт:

Профессиональная практика в рамках высшего образования в сфере туризма на Экономическом факультете Университета имени Матея Бела в Словакии Конференция TETVET – Минск 2014 г. Кучерова, Я. - Голубекова, К. - Маковник, Т. - Яцкуликова, К.

В настоящее время обучение на Экономическом факультете УМБ по программе Туризм и общественное питание происходит на всех трех степенях высшего образования, то есть бакалавр, магистр и докторант.

Кафедра с момента ее создания в 1964 году, организовала и до сих пор организует для студентов не только специальные экскурсии, но и трудовой стаж в туристических учреждениях, как в стране, так и за рубежом.

В настоящее время профессиональная практика бакалавра занимает не менее 12 недель, и студенты ее проходят на втором году обучения во время каникул

Цель статьи Целью данной статьи является представление итогов опроса, направленного на мнение студентов о значении профессиональной практики в их подготовке в университете.

Методология исследования В опросе участвовало 120 студентов, которые закончили практику с 2011 по 2013 гг. Из них 93% женщин и 7% мужчин, из которых 55% были выпускниками гимназий, 23% гостиничных академий, 19% бизнес - колледжей и 3% указали другие учебные заведения или не ответили.

Итоги и обсуждение Решающим фактором (46%) обращения к объектам практики были собственные контакты респондентов и контакты в семье (33%). Студенты для прохождения практики чаще всего (52%) выбирали учреждения гостиничного типа (отели и пансионы), пабы (23%), особенно рестораны и пиццерии, предприятия туроператоров и турагентств (22%).

Итоги и обсуждение В отчетном периоде большинство респондентов (82%) проходило практику в Словакии. Практику за границей - 18% респондентов - Германии (23%), Греции (18%) и Швейцарии (14%). только 56% практики в Словакии было оплачено. Зарубежные практики были оплачены все.

Итоги и обсуждение во время практики 38% работали официантами, 18% администраторами, 18% референтами турагентств, 8% были на должности бармена. Меньше респондентов работали на должности аниматора 5%, вспомогательный персонал на кухне 4%, горничная 3% и ассистент менеджера 3%, один процент заняли рабочие места делегата и ГИД..

Итоги и обсуждение Только 57% опрошенных прошли во время практики профессиональную подготовку для ознакомления с эксплуатацией, должностными обязанностями, обслуживанием технического оборудования, информационными системами и коммуникацией с клиентом.

Итоги и обсуждение После первоначальной адаптации 53% респондентов работали самостоятельно, 37% под наблюдением другого сотрудника / консультанта (особенно в туристических агентствах).

Итоги и обсуждение Способность выполнять работу в данном учреждении туризма оценили в среднем 51% до прохождения практики, после окончания практики 88%, т.е. количество увеличилось на 37%.

Преимущества практики Повысился уровень коммуникативных навыков респондентов на иностранном языке ( уровень общения с клиентами, сотрудниками, деловыми партнерами), респонденты научились работать систематически, адаптироваться к новым ситуациям в состоянии стресса, респонденты научились понять клиента и его требования, правильно уметь аргументировать, увеличилась самостоятельность респондентов, независимость, настойчивость, ответственность, последовательность, гибкость, соблюдение дисциплины, вклад практики видят респонденты в получении новых контактов, рабочего опыта, респонденты повысили уверенность в себе - узнали свои качества, недостатки, черты характера.

Выводы 95% студентов воспринимает практику очень положительно Возможности и качество практики зависит от самого студента и способности словацких туристических предприятий предложить практику студентам и более тесно сотрудничать с данными университетами.

Благодарю за внимание и с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.