Профессиональная практика в рамках высшего образования в сфере туризма на Экономическом факультете Университета имени Матея Бела в Словакии Конференция TETVET – Минск 2014 г. Кучерова, Я. - Голубекова, К. - Маковник, Т. - Яцкуликова, К.
В настоящее время обучение на Экономическом факультете УМБ по программе Туризм и общественное питание происходит на всех трех степенях высшего образования, то есть бакалавр, магистр и докторант.
Кафедра с момента ее создания в 1964 году, организовала и до сих пор организует для студентов не только специальные экскурсии, но и трудовой стаж в туристических учреждениях, как в стране, так и за рубежом.
В настоящее время профессиональная практика бакалавра занимает не менее 12 недель, и студенты ее проходят на втором году обучения во время каникул
Цель статьи Целью данной статьи является представление итогов опроса, направленного на мнение студентов о значении профессиональной практики в их подготовке в университете.
Методология исследования В опросе участвовало 120 студентов, которые закончили практику с 2011 по 2013 гг. Из них 93% женщин и 7% мужчин, из которых 55% были выпускниками гимназий, 23% гостиничных академий, 19% бизнес - колледжей и 3% указали другие учебные заведения или не ответили.
Итоги и обсуждение Решающим фактором (46%) обращения к объектам практики были собственные контакты респондентов и контакты в семье (33%). Студенты для прохождения практики чаще всего (52%) выбирали учреждения гостиничного типа (отели и пансионы), пабы (23%), особенно рестораны и пиццерии, предприятия туроператоров и турагентств (22%).
Итоги и обсуждение В отчетном периоде большинство респондентов (82%) проходило практику в Словакии. Практику за границей - 18% респондентов - Германии (23%), Греции (18%) и Швейцарии (14%). только 56% практики в Словакии было оплачено. Зарубежные практики были оплачены все.
Итоги и обсуждение во время практики 38% работали официантами, 18% администраторами, 18% референтами турагентств, 8% были на должности бармена. Меньше респондентов работали на должности аниматора 5%, вспомогательный персонал на кухне 4%, горничная 3% и ассистент менеджера 3%, один процент заняли рабочие места делегата и ГИД..
Итоги и обсуждение Только 57% опрошенных прошли во время практики профессиональную подготовку для ознакомления с эксплуатацией, должностными обязанностями, обслуживанием технического оборудования, информационными системами и коммуникацией с клиентом.
Итоги и обсуждение После первоначальной адаптации 53% респондентов работали самостоятельно, 37% под наблюдением другого сотрудника / консультанта (особенно в туристических агентствах).
Итоги и обсуждение Способность выполнять работу в данном учреждении туризма оценили в среднем 51% до прохождения практики, после окончания практики 88%, т.е. количество увеличилось на 37%.
Преимущества практики Повысился уровень коммуникативных навыков респондентов на иностранном языке ( уровень общения с клиентами, сотрудниками, деловыми партнерами), респонденты научились работать систематически, адаптироваться к новым ситуациям в состоянии стресса, респонденты научились понять клиента и его требования, правильно уметь аргументировать, увеличилась самостоятельность респондентов, независимость, настойчивость, ответственность, последовательность, гибкость, соблюдение дисциплины, вклад практики видят респонденты в получении новых контактов, рабочего опыта, респонденты повысили уверенность в себе - узнали свои качества, недостатки, черты характера.
Выводы 95% студентов воспринимает практику очень положительно Возможности и качество практики зависит от самого студента и способности словацких туристических предприятий предложить практику студентам и более тесно сотрудничать с данными университетами.
Благодарю за внимание и с удовольствием отвечу на Ваши вопросы.