Автор -учитель биологии Раменской СОШ 21 Очирова Полина Михайловна
Инновационные технологии в преподавании -проектные технологии, предполагающие, организацию урока в форме самостоятельного проектирования учебного материала, который в дальнейшем структурируется и моделируется в определенной форме: графической, знаковой или символической; -технологии проблемного обучения (это создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся); - интерактивные технологии (игровые ) -информационные технологии(мультимедиа – уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ; уроки на основе электронных учебников; презентации)
Мы сбережём здоровье природы в нашем городе! На основе имеющихся методов и средств определяется направление проекта Направление данного проекта – защита окружающей природы.
Разделы программы - выбор темы проекта - определение методик исследования - распределение ролей в проекте - анализ полученных данных(проверка истинности результатов) - выводы - оформление презентации
Выбор темы проекта. просматриваю самые обсуждаемые темы в социальных сетях самые подходящие для школьного курса предлагаю учениками Дети выбирают самую интересную на их взгляд
Оценка состояния здоровья окружающей среды г. Раменское
Определение методик исследования создавая проблемную ситуацию, помогаю детям задать самый главный вопрос в исследовании. Так они определяют цель проекта Дети предлагают свои пути решения этого вопроса, создают теории,строят гипотезы Что бы проверить теорию, или доказать гипотезу необходимо поставить эксперимент, или использовать любые другие методы исследований (наблюдение, измерение сравнение и т.д.).
Метод сравнения асимметричнос ти листьев берёзы и дуба
Анализ полученных данных Фиксируем данные исследования в таблицах, разработанных самими учащимися. Пре 6 длагаю сравнить показания, создавая проблемную ситуацию. Так определяется истинность данных. Затем полученные данные мы используем для построении графиков и диаграмм, на основе которых делаем окончательные выводы, достигая конечного результата.
Таблица измерений
Завершение проекта По окончанию работы дети подводят итоги и отвечают на следующие вопросы: Пригодятся ли в жизни полученные знания? Всё ли я выполнил в этой работе хорошо? Пригодиться ли мой труд классу, школе, семье, государству? В чём я испытывал трудности, по мере реализации проекта? Ответы на эти вопросы помогут ребятам достойно выступить на защите проекта.