Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад 22 «Яблонька» 2014 г.. Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
Advertisements

Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
« Повышение квалификации педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГТ ». Подготовил: старший воспитатель Пермякова А. А.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад деревни Белобородова Развивающая предметно- пространственная среда в условиях.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Виды детской деятельности. Содержание образовательных областей 2 Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно-
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Транксрипт:

Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Совместная деятельность с детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей.

(1 год – 3 года) предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. рассматривание картинок, двигательная активность;

(3 года – 8 лет) ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!! с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала; Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности 1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная. 4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка 5. Основная форма работы с детьми - занятие. 5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых) 7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний». 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности

8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей 9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Н.А.Короткова

Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно- гигиенических навыков; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе; Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно- ролевые, театрализованные, конструктивные; Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации, Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры; Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации, Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов вносит в действующую структуру планирования значительные изменения работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.

Условия, соблюдаемые при планировании Объективная оценка уровня своей работы Четкое представление результатов работы Выделение целей и задач Выбор оптимальных путей, средств и методов

Принцип развивающего образования Комплексно- тематический принцип Принцип интеграции образовательных областей Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Развитие общения и взаимодействия Формирование моральных и нравственных ценностей Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе Формирование представлений о семье, Родине, Отечестве

Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающей действительности Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений о планете Земля

Развитие культуры речи Владение речью как средством общения Подготовка к обучению грамоте

Восприятие и понимание произведений искусства Формирование представлений о видах искусства

Формирование двигательного опыта Формирование представлений о видах спорта Формирование норм и правил здорового образа жизни

Месяц Темы Взаимодействие с родителями

Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Непосредственная образовательная деятельность. Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка

Обра зоват ельн ая обла сть Задачи Формы организации совместной деятельност и педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей Дата выполнения Планирован ие непосредств енно образовател ь-ной деятельност и Дата выполнения Социально-коммуникативное развитие Темы бесед Темы для проигрывания ситуаций Игры Художественна я литература Досуги Праздники Индивидуальна я работа Игры Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Освоение правил речевого этикета, норм поведения; формирование представлений о людях; формирование представления о родном городе, стране, о профессиях.

Обра зоват ельн ая обла сть Задачи Формы организации совместной деятельност и педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей Дата выполнения Планирован ие непосредств енно образовател ь-ной деятельност и Дата выполнения Познавательное развитие Темы наблюдений за живой и неживой природой Темы экскурсий Игры Игровые упражнения Художественная литература Опыты Развлечения Индивидуальна я работа Атрибуты к играм Атрибуты для выполнения трудовых поручений Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельности Познавательно- исследовательск ая деятельность Развитие сенсорной культуры Развитие математических представлений Природные объекты и явления, животный мир Человек

Обра зоват ельн ая обла сть Задач и Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей Дата выполнения Планировани е непосредстве нно образователь -ной деятельности Дата выполнения Художественно-эстетическое развитие Темы для продуктивной деятельности Игры Картины Иллюстрации Художественная литература Развлечения Досуги Праздники Индивидуальная работа Материалы и инструменты для творчества Художественная литература Картины Иллюстрации Схемы Игры для самостоятельной деятельности Рисование Лепка Конструировани е Виды и жанры изобразительног о творчества

Обра зоват ельн ая обла сть Задач и Формы организации совместной деятельности педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей Дата выполнения Планирован ие непосредств енно образовател ь-ной деятельност и Дата выполнения Речевое развитие Темы бесед Игры Картины Иллюстрации Художественная литература Темы для книгоиздательств а Театрализация Драматизации Досуги Праздники Атрибуты для игр Художественная литература Картины Иллюстрации Игры Схемы Чтение Составление рассказов Пересказ Беседы Заучивание стихов Работа по звуковой и интонационной культуре речи по развитию связной речи

Обра зоват ельн ая обла сть Задачи Формы организации совместной деятельност и педагога с детьми Дата выполнения Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей Дата выполнения Планирован ие непосредств енно образовател ь-ной деятельност и Дата выполнения Физическое развитие Подвижные игры Игры- соревнования Игровые упражнения Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Закаливание досуги Физкультурное оборудование Работа по формированию двигательной активности, На формирование начальных представлений о спорте; На овладение подвижными играми.

увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности (НОД), во время режимных моментов (РМ), самостоятельной деятельности детей; спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников; создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности; увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО).

В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОУ плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей. План должен быть рассмотрен и принят на педагогическом совете ДОУ.