МБОУ «СОШ 1» дошкольное отделение детский сад «Гнёздышко» «Интегрированный подход к организации прогулки в летний период»
Развитие творчества, мышления, воображения, внимания. Воспитание эстетических и патриотических чувств через общение с природой. Установление взаимопонимания и взаимоуважения между педагогом и детьми; укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Формирование у дошкольников гуманного отношения к природе; понимание взаимосвязей в природе. Привлечение детей к посильному для них уходу за растениями и животными. Формирование динамических представлений о природе. Благодаря интегрированному подходу решаются задачи:
Типовая максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинирование: целевая прогулка и свободная деятельность. Прогулка – экскурсия - поход. Тематическая. Спортивные эстафеты.
Технологическая карта прогулки Этапы прогулки, продолжительность Образовательные области Формы организации деятельности детей Подготовительный (30-40 мин.) Умеренная двигательная нагрузка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Наблюдения за явлениями природы (явлениями общественной жизни). Дидактические игры с природным материалом. Индивидуальная работа по развитию движений.
Основной. (30-40 мин.) Высокая двигательная активность. Физическое развитие. Социально- коммуникативно е развитие. Труд на участке (цветнике, огороде). Подвижная игра с группой. Подвижная игра с подгруппой. Спортивные развлечения.
Заключительный (30-40 мин.) Умеренная двигательная нагрузка. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Сюжетно-ролевые игры. Беседы. Малоподвижные игры. Хороводные игры.
Технологическая карта тематической прогулки. Тема: «Маленькая елочка как живешь ты летом». Этапы прогулки, продолжительность Образовательные области Формы организации деятельности детей Подготовительный (30-40 мин.) Умеренная двигательная нагрузка Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Наблюдение за елочкой Дидактические игры с природным материалом «Шишки для белочки». Индивидуальная работа по развитию движений «Елочка большая - маленькая». Экспериментальная деятельность с солнечным зайчиком.
Основной. (30-40 мин.) Высокая двигательная активность. Физическое развитие. Социально- коммуникативно е развитие. Труд на участке – строим муравейник. Подвижная игра «Догонялки с мишкой» (фронтально). Подвижные игры с подгруппами.
Заключительный (30-40 мин.) Умеренная двигательная нагрузка. Физическое развитие. Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Выложить на асфальте елочку из палочек Чтение стихов о елочке Закаливание
Цель: Использовать природные факторы в развитии движений и укреплении здоровья малышей Задачи: - Закреплять представления у детей о транспорте - Развивать наблюдательность, учить соблюдать элементарные правила безопасности
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАНСПОРТОМ
ИГРА «ТРАМВАЙ»
д/и «Дорисуй машину»
П/и «Поезд»
Трудовая деятельность
П/и «Воробышки и автомобиль»
Закаливание