Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО МАОУ гимназия 32 г. Калининграда
АТТЕСТАЦИЯ государственная (итоговая) аттестация, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая, входная (диагностическая) государственная (итоговая) аттестация, завершающая, промежуточная, тематическая, текущая, входная (диагностическая) Типы внешняя аттестация внешняя аттестация внутренняя аттестация внутренняя аттестация Виды ГИА-9, ЕГЭ-11, Всероссийский мониторинг и т.д. ГИА-9, ЕГЭ-11, Всероссийский мониторинг и т.д. контрольные работы, тесты, зачеты, диктант и т.д. контрольные работы, тесты, зачеты, диктант и т.д. Формы
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель – обеспечить на этапе контроля достижения учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО. Основные задачи оценочной деятельности: определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ Оценивается любое, особенно успешное, действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи.
ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В гимназии применяется Стобалльная шкала оценивания метапредметных и предметных действий, вместо четырехбалльной шкалы оценивания, как способ диагностики качества образования Особенности Стобалльной шкалы оценивания дифференциация, дифференциация, критериальность оценивания, критериальность оценивания, «метод сложения» «метод сложения»
Средневзвешенная система оценки вводится в МАОУ гимназии 32 с третьего класса начальной школы во всех классах и параллелях Блоки для определения «веса»: 1. Контрольные работы – 0,3 2. Проверочные работы (тематические) – 0,2 3. Домащние работы – 0,1 4. Устные ответы – 0,2 5. Портфолио – 0,2
Алгоритм перевода успеваемости в единую 100-балльную шкалу Результат учащегося за каждую работу = ПБ / ЭК х 100, где ПБ – полученные баллы учащимся ЭК – эталонное количество баллов Итоговая (четвертная/ полугодовая) отметка исчисляется по формуле: Отметка = Σ (средние баллы блоков (категорий) умноженных на «вес» блока)
ПЕРЕВОД В ДРУГИЕ ШКАЛЫ Оценка по 4 бальной шкале Зачет Сумма баллов по дисциплине Уровни Градация 5 (отлично) Зачте но Максимальный Превосходно 80 – 89,99 Повышенный Отлично 4 (хорошо) 70 – 79,99 Очень хорошо 60 – 69,99 Необходимый (Базовый) Хорошо 3 (удовлетворител ьно) 50 – 59,99 Удовлетворител ьно 40 – 49,99 Посредственно 2 (неудовлетворит ельно) Не зачте но Ниже 39,99 Пониженный Неудовлетворит ельно