Внедрение процессного подхода и регламентации деятельности в целях оптимизации управления учреждением здравоохранения Лящёв Сергей Анатольевич Начальник контрольно-аналитического управления ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России
Процессно-ориентированный подход к управлению - управление деятельностью организации как сетью интегрированных процессов, которые регламентированы, постоянно контролируются, корректируются при обнаружении ошибок исполнения или отклонений от целевых параметров или при обновлении технологии процесса
Регламентация деятельности - комплекс управленческих процедур, методов, инструментов и элементов организационной структуры, обеспечивающий разработку, ввод в действие, контроль исполнения и поддержание в актуальном состоянии документов, описывающих процессы организации
описанные и регламентированные процессы формализуют существующую модель управления организацией, устраняют дублирование функций работниками; в регламенте процессов содержится система показателей (параметров) для управления и контроля в реперных точках, что в целом положительно влияет на качество исполнения функций и дисциплину исполнителей; процессный подход является одним из элементов системы менеджмента качества; регламенты представляют собой нормативную и информационную базу для системы управленческого учета и мотивации персонала Преимущества процессного подхода и регламентации:
повышение оперативности и качества принимаемых управленческих решений за счет своевременного предоставления необходимой информации от структурных подразделений Центра; обеспечение надежного хранения и возможности быстрого поиска электронных документов; сквозной контроль исполнения поставленных задач, исполнение пунктов протоколов рабочих совещаний, взаимосвязь документации; создание единого информационного пространства, объединяющего Центр с филиалами. Использование типовых настроек, формализация общих процессов; автозапуск периодических задач (регламентные работы, отчетность и т.п.). Автоматизация
Внедрение процессно-ориентированного подхода и регламентации позволяет федеральному учреждению здравоохранения выстроить максимально эффективную систему управления по всем направлениям своей деятельности, оптимизировать систему использования имеющихся ресурсов, улучшать качество оказываемой помощи, и, как следствие, повышать удовлетворенность потребителей (пациентов).
Спасибо за внимание!