Использование технологий коучинга в современном образовании НАТАЛИЯ ДОЛИНА, к.э.н. Бизнес-коуч Президент Международной Федерации Коучинга, Россия Генеральный директор Европейского Центра Бизнес Коучинга Преподаватель на программе Executive MBA в РАНХ и ГС при Президенте РФ
КОУЧИНГ- методика созданная на стыке психологии, менеджмента, философии, аналитики и логики. Эта новая дисциплина, которая имеет свою философию, этику, принципы, задачи, направления, основную процедуру.
Метод индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его личной эффективности и производительности. Способ открывать самое лучшее в людях и командах Стиль управления и обучения - метод взаимодействия с людьми Способ мышления и бытия
Потребность в специалистах, отвечающих требованиям рынка Снижение качества образования Поддержка педагога в его работе и со студентами Новый эффективный стиль преподавания Отношения внутри коллектива Решение внутренних задач
Наша эффективность равна нашему потенциалу минус наши внутренние препятствия, из которых страх – наисильнейшее Эффективность = потенциал – страх Основная цель коучинга устранить внутренние препятствия на пути достижения эффективности, познания и удовольствия
Цель коуча Коучинг усиливает Осознанность и Ответственность Указания снижают и то, и другое Выбор и успех усиливают Уверенность и веру в себя Обвинения и критика снижают и то, и другое
Они … Относились ко мне как к равному Уделяли мне свое время и внимание Слушали мою точку зрения Верили, что у меня получится Бросали мне вызов Давали удовольствие и энтузиазм Давали поддержку Наделяли уважением, принятием и доверием
Я чувствовал себя с ними…. Особенным Оцененным Уверенным Верящим в себя
Искренний интерес к человеку Эмоциональная компетентность Умение слушать и слышать. Умение слушайть глазами и сердцем Уважение и принятие Партнерство и признание значимость другого Вера в потенциал человека Эмпатия, как способность понимать что чувствует другой Конгруэнтность – подлинность собственных ощущений Умение не вовлекаться, не давать советов и оценок Умение давать конструктивную обратную связь Умение развивать, мотивировать, наделять ответственностью
Эмоциональный интеллект (EQ) – это отношение к людям и событиям, это способ бытия Коучинг – это стиль поведения, практикующий EQ Это очень ценные жизненные навыки, которые можно и нужно развивать в себе и других
Эмоциональная компетентность Стиль IQСтиль EQ говоритьспрашивать правдавера фактычувства контрактыконтакты законсправедливость советы другим осознанность других свои выводыпонимание других свои знаниявыражение других толкатьтянуть Успех лидера 15%85% Исследования Давида Голмана
не на то, ЧТО БЫЛО раньшеа на то, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ в будущем
не на ПРОБЛЕМУ, а на РЕШЕНИЕ
не на НЕДОСТАТКИ,а на СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
не на ОШИБКАХ,а на УСПЕХЕ
не ЗАДАНИЕ + КОНТРОЛЬ а ВЫЗОВ + ПОДДЕРЖКА Коучинг - основа для эффективного педагога
Развитие новых компетенций у педагога Развитие, стимул, интерес к обучению Повышение мотивации, осознанности Принятие ответственности за результат и педагога, и студента Удовлетворенность результатами «Высоко экологичный и человеческий» подход – доверие и открытость Возможность создать качественно новые отношения в педагогическом коллективе и со студентами
Недостаток знаний в этой области Высокая стоимость коучинга, как услуги ШАГИ Необходимость длительной просветительской работы Поиск заинтересованных участников проектов Разработка программы обучения для педагогов Пилотный проект
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!