Практикум для родителей «Папа, мама, я – дружная семья» Цель: гармонизация внутрисемейных отношений. Проводит педагог-психолог 2 кв. категории Точинова С.Г. МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка»
Правила работы в группе. Доверительный стиль общения (одно из его отличий - называние друг друга по имени, что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего) Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе) Персонификация высказываний (отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю...», «Я думаю...») Искренность в общении (говорить только то, что действительно переживается, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников) Конфиденциальность происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников) Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего) Недопустимость непосредственных оценок человека.
План занятия: Разминка. Упражнение «Знакомство». Социограмма «Моя семья». Игра «Чудесный мешочек». Основная часть. Беседа «Папа, мама, я - дружная семья». Ошибки в воспитании. Тестирование «Стиль воспитания», «Какой вы родитель?», «Почему вы ещё не бросили курить?». Зарядка позитивного мышления. Игра «Волшебный папа». Игра «Комплименты, или скажи, что я хорошая». Музыкальная релаксация. Просмотр видеоролика «Счастливая семья». Обратная связь. Закончи предложение: « После практикума я поняла, что…»
Ошибки воспитания 1. Безразличие. « Делай что хочешь, мне все равно ». 2. Слишком много строгости « Ты должен делать то, что я тебе сказала. Я мама, я в доме главная ». 3. Детей надо баловать. « Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам ». 4. Навязанная роль. « Мой ребенок – мой лучший друг ». 5. Денежная. « Больше денег – лучше воспитание ». 6. Наполеоновские планы. « Мой ребенок будет заниматься музыкой ( теннисом, другим ). Он не должен упустить свой шанс ». 7. Слишком мало ласки. « Поцелуи, объятия и прочие нежности не так уж и важны для ребенка ». 8. Ваше настроение. « Можно или нет ? Это зависит от настроения ». 9. Слишком мало времени для воспитания ребенка. « К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя ».